Возвращение MINI
Новая глава
Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер. Их занимал главный вопрос — как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности. В 1997 году один за другим были показаны авангардные концепт-кары «Spiritual» и «Spiritual Too», а также ACV 30 («Anniversary Concept Vehicle») — своего рода воспоминание о победе «Mini Cooper» в ралли «Монте-Карло» 1967 года. Однако все они не получили одобрения у нового хозяина марки BMW.
Главный дизайнер,американец Фрэнк Стефенсон, заявлял: «Эта машина — частичка истории, и наша задача заключается в переносе ее эмоционального заряда на технологический уровень будущего». Несмотря на определенные реминисценции, новый «Mini» нельзя назвать автомобилем в стиле ретро, — убежден дизайнер. Дебют машины в варианте «Cooper» состоялся на прошлогоднем Парижском автосалоне.
Этой весной на выставке в Женеве представили базовый вариант «Mini One». На заводе в Коули возле Оксфорда (здесь делали «Rover 75», а теперь будут выпускать новинку) состоялся показ «Гамлета»: король и королева Датские выезжали на сцену на BMW 7-й серии, Розенкранц и Гильденстерн прибывали на «Mini». Словом, BMW или не BMW — вот в чем вопрос! И действительно, как относиться к новой модели? Британский журнал «Car» уже успел обозвать ее «BMW 1-й серии»: «… дизайн разработан американцем, живущим в средней Англии и нанятым германской фирмой; поскольку машина не делит свою платформу ни с одной другой моделью, она обойдется BMW слишком дорого». Что, впрочем, уже не ваши проблемы, — обращается к будущим покупателям журнал. Действительно, 10300 фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов) — смешная цена за автомобиль, кузов которого в 2,5 раза жестче на кручение, чем у аналогов, а подвеска настроена на спортивную езду. Однако сегодня поговаривают о том, что уже через четыре года BMW заменит шасси «Mini» на более выгодное для корпоративного развития. А пока с седьмого июля в Великобритании начинаются продажи нового «Mini».
Создан для рослых
Для машины разработаны 14 цветов (из них 8 — для «Cooper»), однако наружные зеркала и крыша будут либо черные, либо белые. Кузов создан по принятым BMW стандартам безопасности. В нем установлены фронтальные и боковые подушки, а на заказ его можно оснастить боковыми надувными занавесками AHDS-2 («Упреждающая система защиты головы»). Предусмотрены также АБС, сигнализация о падении давления в шинах, стабилизирующая система DSC. Для машины класса «В» такую комплектацию пока не предлагает никто.
В салоне теперь не придется поджимать колени к голове. Он рассчитан на наших современников, которые в среднем на 40 — 80 мм выше тех, кто покупал первый «Mini» в 1959 году. Водительское кресло, рулевая колонка и верхние крепления ремней безопасности настраиваются по высоте, спинка заднего сиденья, разделенная пополам, может складываться как целиком, так и частями. Машина также оснащена системой «Easy Entry» — переднее пассажирское сиденье автоматически отъезжает вперед, открывая доступ к задним местам. Стандартное оснащение модификации «One» предусматривает подсветку багажника объемом 160 литров, центральный замок, электростеклоподъемии-ки. В дизайне интерьера (автор — англичанин Тони Хантер) эксперты подмечают мотивы, уже использованные однажды в «Audi ТТ», — обилие окрашенных под алюминий деталей сегодня в моде.
Да здравствует «Mini»!
Новый «Mini» имеет снаряженную массу 1040 — 1050 кг, что примерно на 350 кило тяжелее прежнего. Машина стала больше, динамичнее и экономичнее. Она оснащается 1,6-литровым мотором, выпускаемым на совместном BMW-«Chrysler» заводе в Бразилии. Этот двигатель предлагается в двух вариантах по мощности, в расчете на модификации «One» и «Cooper». Различаться эти машины будут и по оформлению. Предусмотрены варианты «Соль», «Перец» и «Чили». Причем если «Mini One» можно только «посолить», то «Mini Cooper» — приобрести лишь в комплектациях «Pepper» и «Chili». Названные в честь знаменитого Джона Купера версии можно узнать по хромированным накладкам на бамперах, а между собой «острые» модификации различаются размером колесных дисков — 15 и 16 дюймов соответственно. Ждет ли нынешнюю машину такая популярность, как и предыдущую? Войдет ли она в список самых массовых моделей, вроде «Ford Т» или VW «Жук», производство которого продолжается и уже перевалило за 21,6 миллиона? Время покажет.