Нестареющая BMW 525i
Стремительные обводы кузова новой «пятерки» определили дизайн баварских машин на десяток лет вперед. Поэтому выглядят такие BMW еще вполне современно. Расположение органов управления может служить образцом функциональности и эргономики. Посадка очень добная, салон достаточно просторный, сиденья в меру упругие и с развитой боковой поддержкой.
Главное — уход
Автомобили 5-й серии BMW меют продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса.
Мощность бензиновых двигателей варьировалась от самого «слабенького» 1,8-литрового мотора в 113 «лошадок» (единственного в гамме четырехцилиндрового агрегата) до шестицилиндрового М5 объемом 3,8 литра с «табуном» в 340 «лошадей».
Самая спортивная по характеру модификация «пятерки» — М5 — появилась уже в январе 1989 года и сразу завоевала популярность среди любителей повышать уровень адреналина в крови. Сначала «эмку» оснащали форсированным мотором объемом 3,5 литра (315 л.с.), с которым разгон с места до «сотни» занимал 6,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля была искусственно ограничена 250 км/ч. В апреле 1992 года на М5 начали устанавливать новый мотор объемом 3,8 литра (327 л.с.), а через месяц появился его 340-сильный вариант.
На обычных версиях машины с мая 1990 года рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра стали оснащать новыми 24-клапанными головками блока цилиндров, за счет чего увеличилась их мощность — соответственно 150 и 192 л.с.
Первые в истории 5-й серии универсал («BMW Touring» 520, 525) и полноприводная модификация (525iX) появились в январе 1992 года, а в октябре дебютировал и «М5 Touring». Кроме того, с этого года «пятерка» комплектуется новыми восьмицилиндровыми двигателями с 24-клапанной головкой блока цилиндров объемом 3,0 (218 л.с..) и 4,0 литра (286 л.с.).
Что же касается дизельных двигателей, то с 1988 года выпускалась модификация «BMW 524 td» с рядным шестицилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с. В 1991 году ему на смену пришел 2,5-литровый агрегат с промежуточным охладителем воздуха мощностью 143 л.с. для седанов и «Touring» модификации 525 tds.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели BMW отличаются высокой надежностью и долговечностью, поэтому при правильной эксплуатации, своевременном и квалифицированном техобслуживании их моторесурс в среднем составляет 500 тыс.км.
Замечания и советы
Газораспределительный механизм на двигателях М40 (объемом 1,8 л), М20 (2,0 и 2,5 л) и М21 (2,4 л) приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 50-60 тыс. километров пробега, а на всех остальных — цепью, редко нуждающейся в замене.
Некоторые нарекания вызывает система охлаждения. Так, на многих машинах из-за некачественного клапана пробки расширительного бачка случается перегрев силового агрегата. Кроме того, на автомобилях выпуска до 1992 года часто выходит из строя насос системы охлаждения, а у дизельных модификаций подтекают ее шланги, установленные между блоком цилиндров и радиатором.
В «пятерках» 1991 года выпуска генератор при работающем двигателе может «шуметь» по причине неровно установленного направляющего ролика.
BMW 5-й серии оснащались пятиступенчатыми механическими и четырехдиапазонными автоматическими КП. В целом серьезных претензий к коробкам передач нет. Однако при покупке подержанной «пятерки» с АКП следует обратить внимание на прокладку поддона картера коробки — она может подтекать. Кроме того, в «автомате» для обеспечения его надежной работы желательно сразу же заменить масло, фильтр и прокладку поддона картера. Иногда после 300 тыс. километров пробега в механических коробках могут выходить из строя синхронизаторы второй передачи (появляется необходимость в добавочном усилии при включении), расшататься кулиса рычага переключения передач, а также нарушиться герметичность сальника кулисы и заднего сальника КП.
Соединительные шарниры (крестовины) карданного вала «пятерок» BMW обычно выхаживают очень долго. Весьма надежны ШРУСы полуосей задних колес, хотя нельзя забывать проверять состояние их пыльников. Через каждые 70-80 тыс. километров пробега следует менять масло в главной передаче.
Подвеска характеризуется умеренной жесткостью. Все ее элементы достаточно «живучие», и лишь шаровые опоры, учитывая наши дороги, приходится менять относительно часто (через 80-100 тыс. км).
Рулевое управление на большинстве «пятерок» оборудовано гидроусилителем, который в зависимости от оборотов двигателя изменяет степень усиления.
Тормоза надежные и высокоэффективные (передние и задние — дисковые), к тому же большинство машин оборудовано АБС. Правда, стояночный тормоз со временем перестает выполнять свою функцию.
Большим недостатком в отношении безопасности «пятерок» является размещение топливного бака в заднем свесе кузова, то есть в зоне деформации при наезде сзади.
Интересной «фирменной» особенностью «пятерок» BMW является одинаковая длина автомобилей с кузовами седан и «Touring» — 4720 мм. Поэтому объем багажного отделения у универсала один из наименьших в своем классе. При обычном положении задних сидений он составляет 460 литров (у седана — 420 л), а при сложенном — 1450 литров.
Практичная машина
Благодаря высокому качеству исполнения и сборки даже тринадцатилетние «пятерки» неплохо сохранились. Изредка на некоторых автомобилях встречается коррозия отражателей фар и нижней кромки багажника. Во всем остальном кузова третьего поколения BMW 5-й серии безупречны.
Ассортимент запчастей к третьему поколению «пятерок» довольно большой (в том числе и «бэушных»), и стоят они заметно дешевле мерседесовских.