BMW

Нестареющая BMW 525i

 

Стремительные обводы кузова новой «пятерки» определили дизайн баварских машин на десяток лет вперед. Поэтому выглядят такие BMW еще вполне современно. Расположение органов управления может служить образцом функциональности и эргономики. Посадка очень добная, салон достаточно просторный, сиденья в меру упругие и с развитой боковой поддержкой.

Главное — уход
Автомобили 5-й серии BMW меют продольное расположение силового агрегата и привод на задние колеса. 
Мощность бензиновых двигателей варьировалась от самого «слабенького» 1,8-литрового мотора в 113 «лошадок» (единственного в гамме четырехцилиндрового агрегата) до шестицилиндрового М5 объемом 3,8 литра с «табуном» в 340 «лошадей».
Самая спортивная по характеру модификация «пятерки» — М5 — появилась уже в январе 1989 года и сразу завоевала популярность среди любителей повышать уровень адреналина в крови. Сначала «эмку» оснащали форсированным мотором объемом 3,5 литра (315 л.с.), с которым разгон с места до «сотни» занимал 6,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля была искусственно ограничена 250 км/ч. В апреле 1992 года на М5 начали устанавливать новый мотор объемом 3,8 литра (327 л.с.), а через месяц появился его 340-сильный вариант.

525i_motor.jpg (31507 bytes)

На обычных версиях машины с мая 1990 года рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра стали оснащать новыми 24-клапанными головками блока цилиндров, за счет чего увеличилась их мощность — соответственно 150 и 192 л.с.
Первые в истории 5-й серии универсал («BMW Touring» 520, 525) и полноприводная модификация (525iX) появились в январе 1992 года, а в октябре дебютировал и «М5 Touring». Кроме того, с этого года «пятерка» комплектуется новыми восьмицилиндровыми двигателями с 24-клапанной головкой блока цилиндров объемом 3,0 (218 л.с..) и 4,0 литра (286 л.с.).
Что же касается дизельных двигателей, то с 1988 года выпускалась модификация «BMW 524 td» с рядным шестицилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с. В 1991 году ему на смену пришел 2,5-литровый агрегат с промежуточным охладителем воздуха мощностью 143 л.с. для седанов и «Touring» модификации 525 tds.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели BMW отличаются высокой надежностью и долговечностью, поэтому при правильной эксплуатации, своевременном и квалифицированном техобслуживании их моторесурс в среднем составляет 500 тыс.км.

Читать так же:  2010 BMW 1 серии кабриолет

Замечания и советы
Газораспределительный механизм на двигателях М40 (объемом 1,8 л), М20 (2,0 и 2,5 л) и М21 (2,4 л) приводится в действие зубчатым ремнем, который нужно менять через каждые 50-60 тыс. километров пробега, а на всех остальных — цепью, редко нуждающейся в замене.
Некоторые нарекания вызывает система охлаждения. Так, на многих машинах из-за некачественного клапана пробки расширительного бачка случается перегрев силового агрегата. Кроме того, на автомобилях выпуска до 1992 года часто выходит из строя насос системы охлаждения, а у дизельных модификаций подтекают ее шланги, установленные между блоком цилиндров и радиатором.
В «пятерках» 1991 года выпуска генератор при работающем двигателе может «шуметь» по причине неровно установленного направляющего ролика.
BMW 5-й серии оснащались пятиступенчатыми механическими и четырехдиапазонными автоматическими КП. В целом серьезных претензий к коробкам передач нет. Однако при покупке подержанной «пятерки» с АКП следует обратить внимание на прокладку поддона картера коробки — она может подтекать. Кроме того, в «автомате» для обеспечения его надежной работы желательно сразу же заменить масло, фильтр и прокладку поддона картера. Иногда после 300 тыс. километров пробега в механических коробках могут выходить из строя синхронизаторы второй передачи (появляется необходимость в добавочном усилии при включении), расшататься кулиса рычага переключения передач, а также нарушиться герметичность сальника кулисы и заднего сальника КП.
Соединительные шарниры (крестовины) карданного вала «пятерок» BMW обычно выхаживают очень долго. Весьма надежны ШРУСы полуосей задних колес, хотя нельзя забывать проверять состояние их пыльников. Через каждые 70-80 тыс. километров пробега следует менять масло в главной передаче.
Подвеска характеризуется умеренной жесткостью. Все ее элементы достаточно «живучие», и лишь шаровые опоры, учитывая наши дороги, приходится менять относительно часто (через 80-100 тыс. км).
Рулевое управление на большинстве «пятерок» оборудовано гидроусилителем, который в зависимости от оборотов двигателя изменяет степень усиления.

Читать так же:  2011 BMW 5 серии

525i_rule.jpg (21134 bytes)

Тормоза надежные и высокоэффективные (передние и задние — дисковые), к тому же большинство машин оборудовано АБС. Правда, стояночный тормоз со временем перестает выполнять свою функцию.
Большим недостатком в отношении безопасности «пятерок» является размещение топливного бака в заднем свесе кузова, то есть в зоне деформации при наезде сзади.
Интересной «фирменной» особенностью «пятерок» BMW является одинаковая длина автомобилей с кузовами седан и «Touring» — 4720 мм. Поэтому объем багажного отделения у универсала один из наименьших в своем классе. При обычном положении задних сидений он составляет 460 литров (у седана — 420 л), а при сложенном — 1450 литров.

525i_bagage.jpg (22129 bytes)

Практичная машина
Благодаря высокому качеству исполнения и сборки даже тринадцатилетние «пятерки» неплохо сохранились. Изредка на некоторых автомобилях встречается коррозия отражателей фар и нижней кромки багажника. Во всем остальном кузова третьего поколения BMW 5-й серии безупречны.
Ассортимент запчастей к третьему поколению «пятерок» довольно большой (в том числе и «бэушных»), и стоят они заметно дешевле мерседесовских.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button