Разработка брендбука компании

Брендбук (Brandbook) – это специальное руководство, которое разрабатывается для того или иного фирменного стиля, и содержит в себе правила его использования и развития бренда или торговой марки.
Не смотря на то, что слово «брендбук» непривычно для нашего слуха, он активно применяется в деятельности предприятий. В создании делового имиджа и фирменного стиля организации, разработка брендбука является венцом всей проделанной работы по эффективному внедрению на рынок торговой марки или бренда компании. Потому что только грамотно составленное руководство поможет правильно и наиболее результативно использовать разработанный стиль.
Брендбук содержит в себе полное описание всего процесса работы, делового этикета, использование определённого шрифта и цвета в различных ситуациях, порядок оформления документов, использование материалов рекламы и прочее, варианты уместности применения элементов фирменного стиля в той или иной ситуации.
Брендбук планируется ещё на начальном этапе формирования фирменного стиля, когда создаются очень важные и детальные описания мероприятий, создаваемых с целью продвижения делового имиджа компании. Брендбук содержит разделы, в которых отображена подробная информация о фирменном шрифте, деловой документации, о рекламе и материалах презентаций, логотипе, фирменной продукции, о сотрудниках и их униформе, внешних и внутренних элементах навигации, дизайн проект фирменного стиля и т.д.
Так же создание брендбука чётко фиксирует все корпоративные стандарты, исключая будущие проблемы сохранения визуальных коммуникаций, так как содержащиеся в нём правила будут следовать единому фирменному стилю. Необходимость брендбука обусловлена тем, что установленные правила не позволяют исполнителям отклоняться от корпоративного стиля, вгоняя их в определённые рамки совершаемых действий: нельзя менять шрифт или оттенок цвета, например, при создании рекламного щита для компании. Помимо этого брендбук сокращает время и затраты, исключаются долгие корректировки, так как у компании все шаблоны фирменного стиля уже заложены в нём.
Крупные и сверхкрупные компании с многочисленными филиалами в разных частях света просто обязаны иметь свой брендбук. Он способствует абсолютной узнаваемости бренда в разных странах мира. Наличие брендбука – это абсолютная идентичность всех офисов организации по всему миру. А именно, корпоративная атрибутика, полиграфия, ведение документации, вывески на фасадах, бейджики персонала и прочее.
Дата публикации 02.05.2012, 16:16