MONDEO V6
О внешнем виде машины много говорилось. Да, кому-то дизайн новинки может показаться банальным и скучным (особенно по сравнению с «Focus»). Приверженцы же спокойных форм по достоинству оценят пропорциональность и продуманность его отдельных элементов. Никого не оставят равнодушным просторный салон и вместительный багажник этого авто. Конечно, сняв розовые очки эйфории от новой модели, можно разглядеть некоторые огрехи сборки (особенно в салоне, даже не взирая на почти фольксвагеновское качество отделочных материалов), но все они меркнут после первых же минут, проведенных за рулем «Ford Mondeo».
Устроиться за ним с необходимым удобством не составило большого труда. Это при том, что у топ-модели все настройки положения водительского кресла (кроме высотной) — механические. Выбору оптимальной посадки здорово способствует рулевая колонка с большим диапазоном регулировок как по углу наклона, так и по вылету. Несколько глубоко «посаженный» щиток приборов тем не менее прекрасно читается. Правда, блестящие ободки вокруг циферблатов спидометра и тахометра (в нашем распоряжении была модификация в самом «крутом» исполнении — «Ghia») показались излишеством. Но что поделаешь — дань моде. Стилистика интерьера под стать экстерьеру: все продумано, лаконично и уравновешено. Панель приборов, выполненная, как уже упоминалось, из высококачественного мягкого пластика, имеет фактуру в мелкий рубчик — очень эффектно. Широкую центральную консоль венчают хоть и выглядящие эклектично в данном архитектурном ансамбле, но все же придающие определенный шарм овальные аналоговые часы с циферблатом белого цвета.
Для задних же пассажиров вообще раздолье: и по расстоянию между подушкой заднего сиденья и спинками передних кресел, и по ширине салона на уровне плеч «Mondeo», пожалуй, является одним из лидеров в своем классе.
Конкуренты, брысь под лавку!
Но самое интересное начинается, когда отпускаешь педаль сцепления и нажимаешь на акселератор. В движении автомобиль просто великолепен. В первую очередь порадовал силовой агрегат. Нет, его нельзя назвать ошеломляюще мощным (хотя скорость в 220 км/ч машина набрала, не задерживаясь ни на одном делении шкалы спидометра). Впечатляет его потрясающая эластичность. Она позволяет не прибегать без лишней нужды к услугам рычага переключения передач, радует водителя адекватным откликом на прикосновение к педали газа, даже если машина движется со скоростью 50 км/ч на высшей ступени. Но, если вы задумали «выстрелить», переключение на пониженную не вызовет отрицательных эмоций — манипулирование «мешалкой» доставляет истинное удовольствие благодаря безупречной избирательности и высокой четкости работы механизма переключения. Достигнуто это во многом за счет применения в его конструкции тросового привода.
Не менее яркие ощущения оставила работа ходовой части. По управляемости «Ford Mondeo» может потягаться с признанным лидером класса «D» в этой дисциплине — «Peugeot 406» — и, на наш взгляд, даже несколько превосходит его. Но окончательно расставить точки над «i» может лишь очная ставка.
Этот автомобиль провоцирует на езду на грани фола. В напряженном повороте машина идет как по рельсам, ни на йоту не отклоняясь от заданной траектории. Реакции на рулевом колесе предельно четкие, позволяющие безошибочно отслеживать положение передних колес. При этом реактивное усилие нельзя назвать навязчивым — все в пределах разумного. При движении же по прямой на большой скорости (как уже упоминалось, стрелка спидометра переваливала за отметку 200 км/ч) фордовская «баранка» стояла как вкопанная — корректировок практически не требовалось. Единственный недостаток — возникающее при этом чувство умиротворенности, которое на таких скоростях может закончиться плачевно. С другой стороны, в Германии по автобанам «летают» и быстрее…
Поразило, что при таких характеристиках управляемости плавность хода осталась на высоте. Причем на какой высоте! И довольно крупные выбоины, и мелкую гребенку «Mondeo» глухо «проглатывает», практически не создавая дискомфорта сидящим внутри. Вертикальные ускорения при проезде серьезных неровностей минимальны, а на пологой волне машина буквально «облизывает» дорожное полотно.
Тормозам — отдельное спасибо! Нет, честное слово, пару раз мы оказывались в ситуациях, когда на спине выступал холодный пот. Но автомобиль останавливался мгновенно, чутко повинуясь нашему желанию остаться целыми и невредимыми. При нормальном же режиме движения информативность привода позволяла филигранно дозировать усилие на педали и не заставлять седоков «клевать» носом при каждом нажатии на нее.
Главное — не задаваться
…Да, что-то у нас все слишком гладко получилось. Как у главного героя фильма «Москва слезам не верит»: «Какой-то я весь идеальный». У некоторых даже может сложиться комплекс неполноценности.
Но, оглядываясь назад, мы так и не смогли припомнить сколь-нибудь существенных недостатков (кроме уже упомянутых небольших сборочных огрехов). Возможно, опыт длительной эксплуатации изменил бы столь радужную картину. А в рамках короткого теста почувствовать прелести посещения сервисного центра не дано…