GOLF GTi VR6 turbo
Да и тюнинг таких двигателей намного проще — простой заменой блока управления можно получить чуть ли не двукратное увеличение мощности. Надежность при этом заметно страдает, но на первую сотню тысяч запаса прочности хватить должно.
А вот для «Golf VR6» предыдущего поколения турбонаддув не предусмотрен. Однако при большом желании ничего невозможного для энтузиастов нет — основательно покопавшись в каталогах, можно найти соответствующий тюнинговый набор от одного из многочисленных немецких производителей спортивных комплектующих. Нам довелось познакомиться с автомобилем, у которого под капотом как раз и стоит такой VR6 с турбонагнетателем.
Под стать мотору
Постройка машины началась с покупки тюнингового комплекта. Особых сложностей заказ турбины не вызвал — на фирму «Rothe» сообщили номер двигателя и оплатили выставленный счет, а взамен получили посылку со всем необходимым. В комплекте оказались собственно нагнетатель, все необходимые патрубки, новые клапаны (очевидно, рассчитанные под жестокие условия эксплуатации, хотя внешне они ничем от стандартных не отличаются), спортивный воздушный фильтр, радиатор промежуточного охлаждения воздуха, прямоточная система выхлопа и новый блок управления впрыском.
Вначале пришлось повозиться с воздушным фильтром, для которого не могли подыскать место под капотом. В конце концов его «поселили», но на этом проблемы не закончились. Увешанный патрубками и другими причиндалами двигатель нормально работать отказался — «троил» (хотя уместнее сказать «пятерил»), чихал и кашлял. Причина оказалась банальной: в заказе была неправильно указана одна цифра в номере двигателя. Немцы прислали другой чип, и все заработало как надо.
В документах, которые пришли вместе с новыми «мозгами», немецкие инженеры обещали, что мощность 174-сильного мотора возрастет до 320 лошадей — т.е. чуть ли не в два раза! При столь радикальном изменении характеристик силового агрегата оставлять стандартные подвеску и тормоза было бы просто самоубийством. На машину смонтировали спортивные стойки KW и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости вперед и назад (надо заметить, что в нормальном «Golf» сзади стабилизатора нет). Тормоза на данный момент еще не успели подвергнуться переделке, но уже заказаны спортивные механизмы итальянской фирмы «Brembo», под которые зарезервировано место в шестнадцатидюймовых дисках от «Авиатехнологии».
Спортивный характер автомобиля удачно подчеркивает уникальное оформление передней части и антикрыло. Весь пластик делали специально для этой машины. Второй такой нет нигде в мире. Единственная серийная пластиковая деталь, которую использовали в оформлении, — спортивный воздухозаборник «Sparco» на крыше. Поставлен он исключительно для красоты и прямой своей функции не выполняет. А чтобы не создавал серьезных помех потоку воздуха, из него удалили все внутренности.
После всех переделок стало понятно, что штатный салон совершенно не соответствует новому характеру автомобиля. Тогда передние кресла немного доработали, увеличив боковую поддержку и заменив обивку, а назад, взамен родного дивана, поставили кресла от «девятки». В результате машина стала четырехместной, и каждый пассажир теперь имеет персональное сиденье и ремень безопасности.
По прозвищу Зверь
Возросшая мощь мотора провоцирует на активную езду. Стоит немного надавить на педаль газа, и машина откликается стремительным ускорением, вдавливая сидящих в спинки сидений. Дальше, как на центрифуге: больше оборотов — к спинкам прижимает сильнее. Кажется, предела этому не будет… Но после трех тысяч крутящий момент на колесах возрастает настолько, что на низших передачах они начинают вхолостую шлифовать асфальт, и темп разгона падает. Из-за этого педалью газа приходится работать очень осторожно, иначе никакого результата, кроме лысой резины, не добьешься, Авторы проекта теперь сожалеют, что не остановили свой выбор на полноприводной модификации «Golf», — возможностей для пробуксовки на старте было бы меньше. Жесткая подвеска старается на неровностях вытрясти из пассажиров все внутренности.
Зато управляемость на высоте! Так, например, переставку на высокой скорости автомобиль исполняет просто играючи. Правда, увлекаться скоростью все же не стоит: остановившие нас сотрудники ГИБДД заявили, что мы обновили рекорд для улицы Косыгина — 183 км/ч (хотя добрались лишь до третьей передачи). К тому же штатные тормоза не готовы к подобным нагрузкам, о чем сообщил проникший в салон едкий запах горелых колодок. Так что резерв для совершенствования конструкции еще остается.