Концепт-вэн MICROBUS
Разработан «Microbus» студией, расположенной в калифорнийском местечке Сими Вэлли. Руководит ею Дерек Дженкинс. Похоже, калифорнийское солнце необычайно благотворно действует на дизайнеров. Именно в Сими Вэлли нынешний главный дизайнер «Ford» Джей Мэйс нарисовал «VW New Beetle», а Фриман Томас, до того как перешел в «Chrysler», создал стиль «Audi ТТ». Однако новая разработка калифорнийской студии «Volkswagen» обладает не столь очевидными и понятными формами, как вышеупомянутые модели. Поэтому, возможно, руководство концерна весьма осторожно относится к ажиотажу, который устраивает вокруг концептуального минивэна «Microbus» публика и пресса.
Анти-«Cruiser»
Ретромотивы сегодня в моде. Вопрос заключается в том, как воспользоваться этим историческим наследием. Например, компания «Chrysler» сделала «РТ Cruiser» обобщающим мотивы американских автомобилей 30-х годов — в глаза бросаются выступающий капот и крылья, в которые несколько нелепо врезаны современные фары. Получилось прикольно, но не рационально. При этом автомобиль претендует на конкуренцию в рыночной нише небольших минивэнов, где ему из-за ограниченного внутреннего пространства приходится трудновато. «Microbus» в этом смысле изначально занимает более выгодную позицию, поскольку его прообразом выбран значительно более современный, 60-х годов, автомобиль. Конечно, вместо оппозитного двигателя воздушного охлаждения (30 л.с.), который стоял на «Bulli», теперь установлен 3,2-литровый V6 мощностью 231 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой автоматической трансмиссией «tiptronic». Привод — передний. Мотор вообще интересный — от «заряженного» «VW Beetle RSi»!
«Майкробас» 50-х был заднемоторным и заднеприводным, нынешний — переднемоторный и переднеприводный. Но стилистику требовалось сохранить. Поэтому сзади в боковых панелях кузова сделаны прорези воздухозаборников. Теперь они — часть системы вентиляции салона. Машина стала больше: ее длина — 4722, ширина — 1909, высота — 1904 мм. База невероятно длинная — целых три метра! Передний и задний свесы минимальны, поэтому создается впечатление, что огромные 20-дюймовые колеса, обутые в шины размерностью 245/45 R20, расположены по углам машины. Словом, всей своей внешностью «Microbus» подчеркивает, что внутри него — очень много места для пассажиров и груза.
Дружелюбная бомба
Сиденья обтянуты высококачественной кожей наппа цвета «Cotton White», а стенки салона — цвета «Elm Olive». Стоит обратить внимание — дизайнеры не боятся, что светлые панели будут отсвечивать в стеклах в солнечную погоду. Главное — создать в салоне дружелюбную, ободряющую атмосферу. Пол выстлан полупрозрачным пластиком (уретаном) с геометрическим рисунком. Под ним просвечивает слой алюминия. Это сочетание хорошо гармонирует с остальными цветами салона.
Передняя панель имеет асимметричную композицию. Круг, перестав доминировать в оформлении передка (эмблема VW и фары), стал основным элементом внутреннего дизайна. В частности, в него вписаны клавиши настройки положения кресел. И, конечно же, спидометр и тахометр! Но еще интереснее селектор трансмиссии — внушительное кольцо с рычагом, насаженное на подоби обтекателя авиабомбы или торпеды (в 60-е годы пылесосы были такой формы). При этом в теле «бомбы» уместился еще и кондиционер.
Главное — интерьер
Сиденья среднего ряда могут разворачиваться на 180 градусов. Сзади установлен вальяжный диван, способный раскладываться. В его подушке — большая горизонтальная прорезь, из которой извлекается внушительных размеров жидкокристаллический монитор на стойке. Его можно поворачивать под любым углом, например, лицом к пассажирам среднего ряда, которые в этот момент будут сидеть, развернувшись назад к своим попутчикам. «Microbus» буквально начинен мониторами. Еще один экран с диагональю семь дюймов нависает над центральной консолью — на него, как на обычное салонное зеркало, проецируется изображение с камер заднего обзора (это, впрочем, не исключает традиционных внешних зеркал). Четыре больших монитора также размещены в спинках первого и второго рядов сидений.
«Зеленый свет» этому «майкробасу» будет дан только в том случае, если руководство «Volkswagen» убедится, что ему по силам ежегодно продавать около 100 тысяч штук таких машин. Возможно, наработки, проверенные при его создании, лягут в основу платформы будущего микроавтобуса «Caravelle».