Дайджест автоновостей
Надо сказать, что локализация выпуска машин в Китае обещает снизить стоимость авто японской марки и призвана помочь Infiniti на порядок возрастить объемы продаж. Кстати, что французский концерн Renault тоже собирается организовать сборку автомашин на территории Китая.
Сегодня уже никто не сомневается в том, что машины будущего скоро смогут между собой общаться, не допуская аварий и многочасовых пробок. Однако, такое ощущение, что все это намного быстрее случится, чем кажется. Компания Magneti Marelli продемонстрировала не так давно прототип одной из своих разработок — информационно-развлекательную систему на базе Linux.
Ее создали на основании требований автоконцернов, которые активно участвовали в работе GENIVI, а речь о BMW и PSA Peugeot Citroen. Это решение призвано снизить затраты на разработку ряда систем под конкретные марки и модели автомашин. В прототипе Magneti Marelli есть базовая структура для подключения к разным электронным устройствам, к сети Интернет, обладающая возможностью применения беспроводной связи типа WiFi, 3G и Bluetooth, и проч.
Это устройство станет промежуточным звеном на пути к решению важнейшей задачи, которую сейчас решают большинство автопроизводителей и их поставщики, то есть речь о создании информационной системы, способной работать в «облачных» сетях, которые соединяют между собой машины, городскую инфраструктуру с телематическими системами.
Пока что Magneti Marelli не называет имя автопроизводителя, которому она поставит это устройство, но здесь пообещали, что первый серийный образец увидит свет уже в 2013 году.
Как заявляется руководство «АвтоВАЗа», за последние три года автомашины марки Lada, которые довольно часто посещают автобазар украина, стали намного надежнее. Как рассказывают сами «вазовцы», в Тольятти в 2009 году запущена была в работу «Программа повышения качества и удовлетворенности потребителей Lada», которую курирует француз Паскаль Фельтен. На заводе утверждают, что, благодаря этой программе, к настоящему моменту тут достигли впечатляющих результатов. Например, претензии покупателей новых авто моделей Kalina и Priora снизились ровно в половину, качество закупаемых комплектующих улучшилось сразу на 85 процентов. Что же касается самого качества продукции пластмассовых изделий, то предприятие находится, согласно цитате, «на уровне самых лучших зарубежных производителей».
Между прочим, АвтоВАЗ, согласно итогам 2011 года, намеревается в России продать где-то тысяч 575 автомашин, и это будет наилучшим показателем предприятия за последние 3 года. Чтобы можно было посмотреть картину в сравнении, в 2010 году продано было 523 тысяч автомоблей Lada, в 2009 же — только 354 тысячи. Правда, до результата 2008 года коллективу еще расти и расти — своих покупателей в тот момент обрели 640 тысяч машин.
Tata, индийская компания, выпускающая самый дешевый автомобиль на планете, сообщила про отзыв всех Nano, выпущенных ранее, чтобы заменить стартеры. Никому неизвестно, чем недоволен производитель в штатном стартере, хотя, похоже, причина отзыва объясняется рядом возгораний машин. При этом компания Tata утверждает, что в данной ситуации речь не об отзыве автомашин, а только о «модернизации», поскольку прежний стартер «не несет никакой угрозы для безопасности».
Продажи Tata Nano стартовали в 2009 году. И сегодня самая простенькая версия Nano в Индии стоит всего 88,5 тыс. руб. тогда как цена вазовской «семерки» сейчас дотягивает до 206 900 руб. Но Nano не так и скоро появится на нашем рынке. Поскольку модель получилась очень простой, представители Tata давно уже не заикаются о продажах Nano в Европе.