Chrysler

Концепт-кар CROSSFIRE

 

В духе времени
Вопрос — какого? Перед нами — компактное спортивное купе классической компоновки с едва уловимыми мотивами эпохи Сухого закона. Роскошные геральдические нашлепки на облицовке радиатора и корме машины, гигантские спицы колес со стрелками — вот явные приметы бутлегерских «Chrysler», «Dodge», «Plymouth» начала 20-х годов. Об этих запыленных, в пробоинах от пуль полицейских «кольтов», с невыветриваемым хмельным запахом в салоне машинах в Штатах до сих пор рассказывают легенды. В остальном дух эпохи присутствует неуловимо и размыто — дизайнеры испытывают ностальгию то ли по 30-м, то ли по 50-м годам. Причем в те времена американцев влекли совсем другие ценности. Словом, во внешности «Chrysler Crossfire» смешались вместе «кони, люди и залпы тысячи орудий». Подобным способом компания «Chrysler» потрясает подиумы крупнейших автомобильных выставок уже более десяти лет. Началось все еще при Ли Якокке, талантливом управляющем корпорацией, вложившем немало сил в спасение «Chrysler Corporation» от банкротства в середине 80-х. Руководители приходили и уходили, а дизайнеры продолжали мусолить тему ретро с большим или меньшим успехом. Со временем это стало напоминать варку в собственном котле — тот же «Chrysler Crossfire» некоторыми своими решениями напоминает экспериментальный «Chrysler Atlantic» 1995 года. При этом, что и вовсе удивительно, серийная продукция корпорации не воспринимала идей, освоенных дизайнерами на концепт-карах.

crossfire_back.jpg (21238 bytes)

Экстерьер автомобиля разработал Эрик Стоддард. Скульптурность и использование высоких технологий — вот что было принципально важным для этого дизайнера. Сдвинутый назад салон, вытянутый капот, ребристые воздухозаборники на боковине, еще больше усугубляющие ощущение вытянутости носа. Интересный элемент — разделенное надвое лобовое стекло — сейчас уже и не вспомнить, что произошло раньше: то ли «Chrysler» изобрел такие стекла (их еще называли, как сегодня двигатели, V-образными), то ли в Америке отменили Сухой закон. Кстати, по капоту и крыше кузова пропущено ребро, с успехом продолжающееся… прямо по заднему стеклу!

Читать так же:  Концепция SUV

С большими претензиями
Машина имеет несущую алюминиевую раму и углепластиковый кузов-монокок, что положительно отразилось на ее массе и на расположении центра тяжести. «Chrysler Crossfire» сочетает динамичность с «острой» управляемостью, что для большинства американцев является откровением. При массе машины 1315 кг на одну лошадиную силу ее мощности приходится каких-то 4,78 кг — показатель, лишь немного недотягивающий до данных культового «Corvette». Причем здесь речь идет не об отлаженной годами конструкции, а об экспериментальном, во многом «сыром» образце. «Chrysler Crossfire» оснащен 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 275 л.с. с механическим нагнетателем и пятиступенчатой механической трансмиссией, которой, как известно, многие американцы не умеют пользоваться — они воспитаны на «автоматах». Подвеска машины также претендует на исключительность: спереди и сзади установлены двойные поперечные рычаги неравной длины, опирающиеся на пружинно-амортизационные стойки. Еще один необычный момент: разновеликие колеса. Передние обуты в шины 255/40R19, а задние — в 295/40R21. Прямо какой-то «колесный гигантизм»! Автомобиль длиной 3972, шириной 1839. высотой 1303 и с базой 2606 мм способен развивать скорость 238 км/ч и достигает 100 км/ч за 5,8 секунды.

Интерьер с секретом

crossfire_rule.jpg (21309 bytes) crossfire_panel.jpg (14300 bytes)

Как бы подтверждая спортивное назначение своего купе, дизайнеры (интерьер разрабатывался под началом Гленна Эббота) включили в его комплектацию два гоночных шлема. В салоне многое напоминает о «Chrysler PT Cruiser» — представителя немногочисленной когорты серийных машин в стиле ретро, на которые-таки отважилась компания. При всем этом внутреннее оформление «Crossfire» ультрамодно: тут и центральная консоль, отделанная под ошкуренный алюминий и испещренная многочисленными функциональными кнопками, и сближенные циферблаты на приборном щитке, и глубокие, с развитой боковой поддержкой кожаные кресла. И цветовая гамма — моднее не придумаешь. Кстати, кроме регулировки сидений с электроприводом, в машине предусмотрена настройка положения педального узла — это явление приобретает характер тенденции. Интересен жидкокристаллический дисплей полукруглой формы, расположенным в панели перед пассажиром. Он называется «Электронный информационный центр автомобиля» (EVIC) и способен выдавать показания о динамике, времени прохождения круга или о возникающих при прохождении виражей перегрузках. Обо всем этом компания «Chrysler» сообщает таким тоном, будто вопрос о производстве «Crossfire» уже решен.

Читать так же:  VOLGA V12 COUPE

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button