Концепция SUV

Автомобили для активного отдыха (сокращенно — SUV, Sport Utility Vehicle) очень популярны. К категории SUV могут причислить что угодно — от минивэна до пикапа. Но вообще-то, SUV — это джипы, внедорожные функции которых носят, так сказать, "развлекательный" характер.
Современные внедорожники технически настолько совершенны, что прогресс возможен не столько в "железе", сколько в уровне комфорта и изощренности дизайна. Здесь есть, где развернуться. Особенно американцам, которые буквально помешаны на автомобильных новинках.
Большой сюрприз преподнес "Кадиллак" — флагману General Motors не дают спокойно спать лавры "Линкольна Навигатора". Вообще-то, уже есть Cadillac Escalade, но это всего лишь облагороженный Chevrolet Tahoe, что никак не устраивает поклонников эксклюзивности. Другое дело — концепт-кар Caddillac Vizon с дизайном в духе новейшего родстера Evoq. Этот излучающий агрессию хэтчбек напичкан электроникой под завязку: она управляет всем — от распределения потока мощности по осям до видеокамер заднего обзора. А бешенный темперамент обеспечивает 4,2-литровый V8 мощностью 400 л.с. Это будет самый мощный внедорожник в мире.
Cadillac Vizon
Другая новинка — GMC Terraoross тоже выглядит жутковато, но ей, в отличие от Vizon, конвейера не видать — это так называемый шоу-кар, созданный для того, чтобы приманивать публику. Бородатая женщина, как известно, тоже собирала огромные толпы. Правда, GMC Terraoross — не совсем пустышка. На нем отрабатываются перспективные решения — например, сдвижные двери. Или трехсекционная прозрачная крыша — если убрать заднюю часть, универсал превратится в любезный сердцу американцев пикап. А янки любят легкие грузовички самозабвенно, хотя в 90% случаев возят в них воздух.
GMC Terraoross и его интерьер
Иногда обожание, так сказать, зашкаливает. Яркий тому пример — Chevrolet Borrego, сделанный по образу и подобию болидов, участвующих в национальном первенстве по ралли-рейдам. Несмотря на сюрреалистичную внешность, перед нами — готовый к производству прототип на базе 250-сильного полноприводного Subaru Legacy. И можно не сомневаться, что покупатели на него найдутся.
Chevrolet Borrego и его интерьер
Как и на маленький Hummer, не только внешне, но и технически повторяющего своего знаменитого тезку армейского образца. Цивильная версия героя «Бури в пустыне» отпугивала своими просто эпическими масштабами, а этот прототип по габаритам близок к Chevrolet Blazer. Так что планы продавать по 40 тысяч таких машин в год не выглядят чересчур фантастическими.
Новый Hammer и его панель управления
Однако главным возмутителем спокойствия выступил «Крайслер», уже лет пять удивляющий мир нетрадиционными концепциями. На сей раз дизайнеры фирмы ударились в армейскую тематику. Но не в современную, как GM-овские поклонники «Хаммера». В данном случае источником вдохновения послужили легендарные машины второй мировой.
Jeep Willys сделан по мотивам прославившегося на всех фронтах «виллиса»: та же семисекционная решетка радиатора, такие же фары, крылья, окна… Видок простенький, да и салон не лучше: его буквально можно мыть из шланга. Но в том-то и смысл. Тут все подчинено задаче максимального снижения веса. У машины алюминиевая несущая форма, алюминиевые рычаги подвесок и экспериментальный 4-цилиндровый 1,6-литровый наддувный двигатель мощностью 160 л.с. Общий вес — 1315 кг. Будь этот джип «железным», вес был бы в два раза больше.
Jeep Willys
Dodge Power Box оформлением передка напоминает легкий армейский грузовик 1946 года. Похоже, вскоре можно ждать аналогичную серийную модель. Хотя с такой силовой установкой — вряд ли. Маршевым двигателем является наддувный 2,7-литровый V6 мощностью 250 л.с. с приводом на задние колеса. Работает он на сжатом газе. При разгоне и на бездорожье к нему автоматически подключается электромотор мощностью 52 квт. Каковы их успехи на бездорожье, остается только гадать, а на шоссе машина массой 1,8 т набирает «сотню» за 7 секунд и разгоняется до 192 км/ч. Однако «железо» это весьма перспективно — скорее всего, года через три похожие гибриды запустят в серийное производство.
Dodge PowerBox
Самый неординарный японский концептуальный внедорожник — Mitsubishi RPM 7000. Типичная авантюра на колесах — нечто среднее между спорт-прототипом высшей категории сложности для ралли-рейдов, раллийным Lancer Evolution трехкратного чемпиона мира Томми Мяккинена и спортивным седаном. Да еще с передком, оформленным в стиле болидов Формулы-1.
Конструктивно автомобиль беспрецедентен: 6-ступенчатая механическая КПП с 3-дисковым углепластиковым сцеплением, вискомуфта в межосевом дифференциале, 19-дюймовые колеса, 4-цилиндровый 2.0-литровый двигатель с двумя нагнетателями, развивающий 315 л.с. и 274 Нм. Все дифференциалы — блокируемые, бамперы, крылья, капот — карбоновые. Полный набор дополнительных средств безопасности — от трубчатого каркаса до принудительного отключения электропитания и бортовой автоматической системы пожаротушения. Причем все это «боевое хозяйство» прекрасно уживается с CD-плеером, кондиционером и полным электропакетом.
Машина 4-местная, с пассажирской дверцей справа. Если сложить задние сиденья и снять заднее стекло с частью крыши, то джип станет… Правильно, пикапом. Выпустить такой внедорожник малой серией фирме вполне по силам — близкий по характеристикам к болиду Мяккинена Mitsubishi Lancer Evolution можно купить у официального дилера даже в Москве.
Mitsubishi RPM 7000 и его панель управления
Infiniti FX45 в гоночный комбинезон не рядится. Это типичный SUV для белых воротничков. Производители сами называют его «не вседорожным, а всепогодным». Автомобиль шикарен, как представительский седан. Тут есть все — вплоть до DVD-плеера и мини-бара с холодильником. Прозрачная крыша автоматически затемняется в зависимости от наружной освещенности.
Надлежащие же ходовые качества обеспечивают 340-сильный V8, секвентальный 5-диапазонный «автомат», полный привод с электронным распределением крутящего момента по осям, система стабилизации курсовой устойчивости, АБС с электронным же распределением тормозного усилия и все независимые подвески. В ближайшем будущем нечто подобное пойдет в серию, только дизайн немного подкорректируют.
Infiniti FX 45
Honda Моdel X тоже нацелена на конвейер. Ориентировочная цена — 25000 долларов при «тираже» в 100 тысяч штук. Это молодежный автомобиль, разработанный для обитателей кампусов, завсегдатаев пляжей и горнолыжных курортов. Они-то и посоветовали сделать дверцы распашными, задний борт — откидным (чтобы удлинить грузовую площадку). В крыше над багажником — сдвижная секция, сиденья смонтированы на центральном рельсе. С техническим оснащением фирма пока экспериментирует.
Honda Model X
Судя по всему, автомобили активного отдыха ждет большое будущее. Их будет много — хороших и разных. А у нас не будет проблем с выездом хоть в Швейцарские Альпы, хоть на Французскую Ривьеру, хоть к теще на дачу.