НОВЫЙ EXPLORER
Предыдущий Ford Explorer стал бестселлером — было выпущено 3,5 млн. автомобилей! Поэтому создатели новой машины прежде всего заботились о преемственности поколений, чтобы не растерять прежних клиентов. Возможно, именно поэтому новый Explorer выглядит как слегка модернизированный старый: заметно изменился (и похорошел!) лишь передок. Автомобиль стал шире на 40 мм, а колесная база при той же длине кузова увеличилась на 50 мм.
Новый «Исследователь» — попрежнему рамный автомобиль с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой (кроме того, выпускаются более дешевые заднеприводные модификации). Но есть и весьма серьезные новшества. Инженеры наконец-то отказались от архаичной зависимой задней подвески на листовых рессорах и предложили независимую конструкцию на двойных поперечных рычагах и пружинах. Это позволило понизить пол багажника на 18 см. Передняя подвеска тоже новая: вместо традиционных торсионов применены пружины. Тормоза на всех колесах дисковые (передние — вентилируемые).
Список стандартного и дополнительного оборудования существенно расширен. В частности,впервые в истории компании появились надувные занавески безопасности для защиты голов передних и задних пассажиров. По заказу можно установить регулируемый при помощи электропривода педальный узел и дополнительное двухместное сиденье в багажнике.
Пока выпускаются только относительно скромные версии внедорожника с двигателем V6 4.0 мощностью 210 л.с. Осенью в продаже появится Explorer V8 4.6 с новым двигателем мощностью 240 л.с. Помимо четырехступенчатой автоматической коробки передач предлагается пятиступенчатая «механика».
В России новый Ford Explorer окажется через полтора-два месяца и будет предлагаться по цене от $50 000. Конкуренты у него прежние — Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado.