KIA

SEPHIA

 

Японская родословная
«Кia Sephia», ведущая свое происхождение от хорошо известной «Mazda 323», значительно крупнее трех компактных участников теста. Тем более что и в своем сегменте это не самый маленький автомобиль. Но, как оказалось, размер и соответственно большая вместимость — не единственное его достоинство. Во-первых, как и большинство автомобилей от корейского производителя, «Sephia» отличается достаточно богатым уровнем оснащения. Так, на нашей машине имелись центральный замок, электроприводы всех стекол и наружных зеркал, водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля и тахометр на щитке приборов. В принципе на этом список дополнительного оборудования далеко не исчерпывается: за отдельную плату можно получить также АБС, кондиционер, магнитолу и вторую подушку безопасности. Еще одна характерная черта: «Sephia» имеет независимую подвеску всех колес — лишнее свидетельство того, что и на конструкции ходовой части экономить не сочли целесообразным.

sephia_speed.jpg (25211 bytes)

Секрет восточного обаяния
Внешность «Kia» нельзя назвать изысканной,хотя и ничего раздражающего в ней нет — в меру лаконичный, «долгоиграющий» дизайн, благодаря которому уже относительно немолодой автомобиль и сегодня смотрится вполне современно и респектабельно. Конечно, как и большинству «корейцев» прошлого поколения, ему недостает индивидуальности и характерности фирменного стиля. Преемница в этом отношении выглядит гораздо привлекательнее, хотя и обладает другой неоднозначной особенностью — некоторой вычурностью восточного стиля. Интерьер, выполненный в традиционных для большинства азиатских машин серых тонах, разделен на темную и светлую составляющие. Претензий к качеству подгонки панелей интерьера нет, оформление достаточно спокойное, а для обивки используются качественные материалы, в том числе мягкий пластик на передней панели. По добротности внутренней отделки мы поставили «Kia» на второе место после «Skoda».

sephia_rule.jpg (14089 bytes) sephia_seat3.jpg (16762 bytes)

Как определенный плюс для наших условий можно отметить двойной уплотнитель в проемах дверей. А вот звук их закрывания, легкого и безошибочного, может показаться несолидно гулким, особенно на фоне «Skoda Fabia» с ее мягким благородным «холодильным» хлопком.
Расположение второстепенных органов управления логично и удобно своей досягаемостью, а что касается места водителя, то в «Sephia», пожалуй, наиболее оптимальная посадка за рулем. Причем достигается это не только за счет количества регулировок. Помимо основных настроек сиденья по длине и углу наклона спинки, меняется наклон подушки, а рулевая колонка подстраивается по углу наклона. Не забыта и удобная площадка для отдыха левой ноги.

sephia_seat2.jpg (19495 bytes)

Комбинация приборов проста и легкочитаема, за исключением, пожалуй, спидометра, на циферблате которого нанесена двойная оцифровка — в километрах и в милях, что несколько перегружает его шкалу. К расположению контрольных ламп претензий нет, а вот механический счетчик пробега сегодня уже выглядит старомодно. Зато здесь есть тахометр. Еще одна приятная мелочь — регулятор интервала частоты взмаха «дворников», который не всегда встречается даже на машинах более высокого класса. Ни одному из нас не понравилось периферийное расположение маленьких кнопок звукового сигнала на спицах руля. Это гораздо хуже, чем кнопка в торце подрулевика на «Clio Symbol», так как в критической ситуации бывает не до прицельного попадания.

Классовые преимущества
Приличная колесная база, обусловленная общим превосходством в размерах по сравнению с «В-классниками», предопределила достаточный простор на заднем сиденье, в том числе и для троих. В качестве придирки можно посетовать лишь на схождение задних стоек кузова, слегка напоминающих о себе сидящим по краям. Подголовников в привычном понимании этого слова на задних сиденьях «Sephia» мы не обнаружили, вместо этого есть «полуподголовники» — небольшие выступы на спинке, призванные взять на себя функцию элементов пассивной безопасности.

sephia_seat.jpg (22176 bytes)

Еще одно небольшое замечание: стекла задних дверей опускаются в оконных проемах не больше чем на две трети их высоты, что, впрочем, все равно лучше, чем у другого нашего седана — «Renault Clio Symbol». Зато все седоки обеспечены емкостями для дорожных мелочей: помимо основного «бардачка», есть центральный подлокотник с отсеком для компакт-дисков и встроенным выдвижным ящичком для «фантиков», отведенным пассажирам заднего сиденья.
Объем багажника вполне ожидаем для такой машины — не рекордсмен в классе, но и немаленький. Правда, есть пара замечаний по удобству загрузки и размещения багажа. Во-первых, порог явно высоковат, а во-вторых, ниши колес довольно сильно выступают внутрь отсека, забирая  часть полезного пространства. Определенной компенсацией этих недостатков можно считать возможность складывания спинки заднего сиденья целиком или в пропорции 40:60 — проблем с перевозкой длинных предметов не возникнет. Правда, при условии, что они будут невелики в ширину, поскольку люк в перегородке между салоном и багажным отсеком не очень большой, это характерно для большинства седанов.

sephia_bagage.jpg (21290 bytes)

Плата за удовольствия
Динамика, которую обеспечивает корейской машине 1,5-литровый мотор, вполне способна устроить подавляющее большинство водителей. Здесь уместно немного отойти от прямого сравнения с «младшими» соперниками по тесту. Мы хотели бы не столько констатировать закономерное превосходство более «литровой» машины (хотя и более тяжелой), сколько отметить в целом очень неплохие тяговые возможности «Sephia». Машина чутко следует за педалью газа, не дожидаясь раскрутки мотора, и также эффективно осаживается, реагируя на уменьшение подачи топлива. Не родилось замечаний и по работе механизма преключения передач. Но за эти плюсы приходится выслушивать довольно громкий «голос» двигателя — его шумоизоляция, как и общая защита от шумов, оставляет желать лучшего. В салоне отчетливо прослушивается дорожный шум, а на неровностях просыпаются посторонние звуки в интерьере. Доносится до слуха и стук мелких камней, летящих из-под колес по аркам. И получается, что корейская машина, превосходя своих визави в номинации «динамика», проигрывает им в акустическом комфорте.

sephia_motor.jpg (34299 bytes)

По части управляемости «Kia Sephia» показала себя на высоте. В ее поведении достаточно остроты, но на высоких скоростях это не выливается в нервозность. Крены в поворотах очень умеренны, а рулевое управление демонстрирует высокую точность при понятной обратной связи. Немалый плюс и в том, что активный водитель найдет для себя интересное: например, автомобиль неплохо «рулится» тягой. В предельном повороте он, реагируя на сброс «газа», весьма проворно доворачивается внутрь поворота, а если нужно, напротив, распрямить дугу, достаточно притопить педаль акселератора.
Если за динамику «Kia» приходится расплачиваться акустическим комфортом, то небанальная управляемость «Sephia» достигнута во многом ценой плавности хода. Корейский автомобиль оказался самым бескомпромиссным по отношению к недостаткам дорожного покрытия. Съезжая с трассы хорошего качества, надо быть готовым к определенному дискомфорту — подвеска настроена весьма жестко.
Климатическим комфортом мы остались довольны, хотя про кондиционер временами вспоминали. Система вентиляции и отопления при невысоком уровне шума вентилятора успешно справляется со своей задачей.

sephia_back.jpg (17080 bytes)

 

Back to top button