Преимущества и недостатки ГБО
Однако, обычно в автомобиле остается и газовая и бензиновая установки, поэтому владелец может сам решать, что использовать во время передвижения. Для легковых автомобилей чаще всего применяется сжиженный нефтяной газ, который получается на нефтеперерабатывающих заводах из смесей пропана с бутаном, существует «летний» и «зимний» вариант смесей. В «летней» содержится 45-55% пропана, в «зимней» — 85-95%.
Установка ГБО, чаще всего, применяется теми, кто хочет сэкономить на топливе, т.к. использование газа дешевле применения бензина примерно в 2 раза, к тому же пропан-бутановая смесь с октановым числом, которое равняется 105, что выше чем у бензина. Также использование газа щадит двигатель автомобиля за счет того, что сгорание газа происходит без детонации, за счет этого не смывается масляная пленка и на стенках и свечах практически не образуется нагара. При этом срок работы двигателя может увеличиться на 30-40%.
Однако при использовании ГБО есть и свои недостатки. В первую очередь, мощность двигателя падает на 10-15%, а газа расходуется на 15-30% больше, нежели бензина. К тому же вес авто при установке газобаллонного оборудования увеличивается на 45-70 кг. И не стоит забывать, что газ более взрывоопасен, чем бензин, к тому же сама установка оборудования достаточно затратная. Причем на обслуживание автомобиля тоже придется тратить определенную сумму денег. Например, сам баллон сможет прослужить достаточно долго, но вот уплотнения клапанов и разнообразные прокладки придется менять раз в 2-3 года.
Сейчас наиболее распространенным является ГБО 4 поколения, т.к на дорогах много инжекторных автомобилей, для которых данное ГБО является наиболее оптимальным.
Дата публикации 06.04.2012, 00:02