«Волга» не стареет

Авто «Волга» были в СССР больше, чем просто транспорт. «Волга» указывала на статус своего владельца, его положение в обществе и говорила о доходе автолюбителя. Самым роскошным автомобилем, который советский человек мог себе позволить для личного пользования, после прекращения выпуска ЗИМа стала Волга. На рынке эта машина была дефицитом, так было и с 21-ой, так стало и с 24-ой после серийного выхода в производство в 1970.
К Волгам предъявлялись высокие требования, ставились широкие задачи. Ведь на этих модных машинах ездили и главы советского правительства, сотрудники КГБ высокого чина. Волга не сразу стала машиной для всех. Автомобили эти, по ряду требований, должны были быть и красивыми, и современными долгое время, и комфортабельными, и проходимыми, и ремонтопригодными, и выносливыми. Для Волги автосервис и сейчас прост, несмотря на неофициальное придание ей статуса ретро, детали для Волгт найдуться в любой автомастерской. Выпускают совсем новые стильные и современные Волги, которые дают пору дорогим иномаркам. И действительно Волга – это история. Ведь они служили и в госучреждениях, силовых ведомствах, были и в таксопарках, и каретами скорой помощи. А начиналась история так…
В 1961 начался поиск форм для нового автомобиля. Попытка создания таковой взамен устаревающей 21-ой предприняли сразу после старта её производства. Авто, пережившее 3 рестайлинга, к концу семидесятых было уже морально устаревшее.
Американский дизайн, на который она ориентирована, в 60-е годы двигался вперед. Трехлетняя машина выглядела устаревшей, модельные ряды насчитывали десятки и сотни исполнений. На фоне изобилия 21-ая выглядела «бедной родственницей», заводчанам необходимо было подготовить ответ. Поиск образа шел долго. Дизайнерами новой «Волги» были молодые Л. Циколенко и Н. Киреев.
Дата публикации: 09.10.2012, 21:33