Китайское нашествие неизбежно
По сравнение с прошлым годом сбыт автомобилей сократится на 670 тысяч, столько машин производят два больших завода за год. Кризис, рецессия и стагнация лягут тяжёлым бременем на производителей Германии. Этот невесёлый прогноз усугубляется нарастанием производства в Азии, России и Америке. Что уж говорить о Китае. Одного его было бы достаточно.
Германские производители уверены, что не пройдёт и пяти лет, как Китай сможет поставлять конкурентоспособные автомобили на экспорт. Будет то же самое, что и с японскими и корейскими машинами. Они заполонят рынок качественными и дешёвыми авто, что будет серьёзным вызовом немецким концернам. Возьмите каталоги автозапчастей онлайн, и сами сравните цены.
По словам Вольфганга Порше, Китай станет мощным экспортёром автомобилей через несколько лет. Китайцы очень быстро учатся и ещё быстрее работают. До потока китайских авто, по общему мнению, остаётся совсем мало времени. Первая попытка прорыва на западный рынок окончилась для Китая неудачей, из-за низкого качества машин и недостаточной безопасностью. Но первый блин и бывает комом, а между тем некоторые специалисты уже указывают на отдельные образцы высококачественных моделей, производимых в Китае.
Впрочем, китайцы наверняка начнут с завоевания массового рынка, эконом-класса. Германия всё же специализируется на премиум-классе. Так что надежда умирает последней. С другой стороны, Германия выдержала и японскую, и корейскую волну. Будем надеяться на лучшее. Без Порше и Мерседеса будет как-то грустно.
Дата публикации 04.04.2012, 19:35