Газогенераторный автомобиль
В качестве топлива могут применяться торф, угольные брикеты, дрова и тому подобное. На неполном сгорании углерода основан принцип работы газогенератора. при сгорании углерод может присоединить два или один атом кислорода, с образованием соответственно угарный газ (монооксида) и углекислый газ (диоксида). Во время неполного сгорания углерода выделяется почти треть энергии, которая образуется во время полного сгорания. Следовательно, полученный газ обладает меньшей теплотой сгорания, в сравнении с исходным твердым топливом. Кроме того, в газогенераторе во время газификации древесины происходит экзотермическая реакция между водой и образующимся монооксидом углерода. Это происходит с образованием углекислого газа и водорода. Эта реакция увеличивает КПД процесса до величины восемьдесят процентов и снижает температуру полученного газа. В случае же, когда перед использованием, нет надобности охлаждать газ, то кпд газификации приближается к 100%. Другими словами будет осуществлено полное двухстадийное сжигание твердого топлива. Особенно от этого выиграют такие модели транспорта, как бортовые грузовики.
Полученный газ обладает меньшей калорийностью, вследствие его разбавления азотом. Но так как для того, чтобы он сгорел нужно существенно меньше воздуха то калорийность рабочей смеси лишь незначительно ниже, по сравнению с традиционными топливовоздушными смесями. Главной причиной снижения мощности является уменьшение заряда рабочей смеси, поскольку на подвижной технике затруднительно добиться удовлетворительного охлаждения газа.
Газогенератор, как правило, используется при отсутствии основного жидкого топлива и наличии уже имеющихся ДВС.
Дата публикации 16.03.2012, 16:25