Переселение автогигантов – необходимость, диктуемая временем
Этому примеру следуют и в российской столице. По последнему Генплану к 2020 году общая площадь промзон должна уменьшиться на пять тысяч гектаров — не в последнюю очередь и за счет выведения в Подмосковье предприятий автоиндустрии. А на освободившемся пространстве планируют возвести технопарки или музеи. Уже существует проект реконструкции одного из московских автогигантов — Завода имени Лихачёва, более известного как ЗИЛ. В музейной экспозиции на его территории создадут индустриальный парк с сохранением части производства. В музейных мастерских посетителям разрешат сделать тематический сувенир своими руками.
Что же касается производства грузовиков, то оно будет наукоёмким и высокотехнологичным, занимая при этом значительно меньше места. Уже идут поиски инвестора. Конечно, в Москве не собираются спускать с конвейера самосвал камаз. Но, вполне вероятно, что в столице появятся производства по сборке итальянских, китайских или южнокорейских грузовиков. Не забыта и экологическая сторона вопроса: литейный цех уже выведен на окраину Московской области, вслед за ним отправятся и другие вредные производства.
Дата публикации 12.03.2012