Сотрудничество компаний — производителей автомобилей
Более того, учитывая особенности инвестиционного законодательства принимающей страны, большинство ведущих автостроительных корпораций мира создали совместные предприятия с китайскими партнерами для получения доступа к быстро развивающемуся внутреннему рынку страны.
Распространенной и довольно эффективной практикой в автомобильном бизнесе является выход на иностранный рынок путем создания иностранного сбытового филиала или организации подразделения. Так, компания «Daimler» решила открыть подразделение в Венгрии (г. Кечкемет) для основания в данном регионе производства автомобилей классов A и B. Не менее популярными в автомобильном секторе являются и стратегии слияний и поглощений. Например, купив в компании «Ford» известные бренды ford mustang 4, «Jaguar» и «Land Rover», индийская компания «Tata Motors» транснационализировала свою деловую модель, получив доступ к рынку ЕС.
Вместе с тем стратегия поглощения не всегда дает ожидаемые результаты — такие, какие получаешь в результате ремонта Сузуки. Так, немецкая компания «BMW», приобретя компанию «Rover», оказалась неспособной решить ряд проблем британского автопроизводителя (главным образом в области обеспечения качества и снижения себестоимости производства), что привело к разрыву их интегрированной бизнес-модели.
Дата публикации: 18.08.2013, 22:48