Citroen

Умные новинки Женевского автосалона

 

Вазовцы сделали все возможное, чтобы предстать в этом союзе в образе бедных родственников. Это открыто проявилось на весеннем Женевском автомобильном салоне. Женевская выставка — ее еще называют «автомобильным Давосом» — используется компаниями для оглашения стратегических планов развития. К ней подгадывают подписание важных контрактов. На нее стремятся те фирмы, которые еще не обладают должным весом на европейском автомобильном рынке. Они стараются показаться в Женеве с лучшей стороны, какой бы мрачной ни была реальность.
Что мешало «АвтоВАЗу» привезти в Женеву новую «Ниву»? (Не удивляйтесь, ее не привезли.) Тольяттинцы объясняют, что американцы настояли: мол, в машину будут еще вноситься изменения, ее рано показывать. И россияне повиновались. Между тем практика предварительного показа еще не серийных, а только экспериментальных образцов используется повсеместно. Глупо ведь отказываться от дополнительной рекламы будущей новинки!
Возьмем для примера южнокорейские компании. Автомобильная отрасль этой страны переживает глубочайший кризис. Тысячные сокращения персонала, поиск скрывающихся от закона глав корпораций, драки бастующих рабочих с полицией… Кто знает, что будет дальше. Но в Женеве — тишь да благодать, очаровательные стендистки, тихая музыка из динамиков, красочные буклеты для интересующихся. А главное, здесь представлены самые опережающие проекты. Компания Hyundai привезла перспективный внедорожник Terracan только на дни прессы и VIP-приглашен-ных, то есть на то время, когда по салону гуляют люди, от кого в нашем мире хоть что-то зависит.
Затем машину увезли — до ее продаж еще очень далеко. Покажись на салоне новая «Нива», на Теrrасаn и смотреть бы никто не стал.
А пока мы скрывали свои достижения, на Женевском автосалоне вовсю демонстрировались новинки из других стран. О них и поговорим.

УМНЫЙ МОТОР
Многие компании представили в Женеве свои разработки, направленные на создание более экономичных двигателей. К примеру, на автосалоне дебютировала BMW 316Ti с новым мотором. Расход топлива этого двухлитрового агрегата уменьшен сразу на 10 процентов! Это стало возможным после того, как из мотора исчезла одна крупная деталь.
Отменена была… дроссельная заслонка! В подавляющем большинстве бензиновых двигателей она регулирует количество поступающего в цилиндры воздуха и, как следствие, количество попадаемого вместе с воздухом топлива. Но компания BMW запатентовала устройство Valvetronic, изменяющее положение впускных клапанов. Устройство уменьшает так называемые насосные потери, происходящие в тот момент, когда при закрытой заслонке поршни по инерции «молотят» в цилиндрах почти

Читать так же:  2010 Citroen C3

sz_valvetronic.jpg (15533 bytes)

вакуум. Это похоже на человека, который не дает себе вдохнуть, прикрывая рот ладонью, вместо того чтобы просто сделать маленький вдох.
Теперь же клапаны открываются меньше, если водитель сбрасывает «газ», и в большей степени, когда он нажимает на педаль. Valvetronic уживается в моторе BMW с уже известной системой изменения фаз газораспределения Double Vanos.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
В области автомобильной безопасности прогресс идет так же быстро. Мы уже писали о кадиллаковской системе Night Vision (в сентябре 2000 года), позволяющей видеть объекты ночью на расстоянии, почти на треть превышающем дальность света фар. Изображение проецируется на нижнюю часть лобового стекла непосредственно перед водителем. Однако из-за исключительного соглашения между General Motors и производителем устройства (компанией Raytheon) до 2003 года систему ночного видения не получат никакие другие марки, кроме Cadillac. Зато компании Robert Bosch GmbH и Magneti Marelli решили совместно создать «думающие» фары, которые можно будет установить на любой автомобиль. При подъезде к перекрестку они изменяют фокусировку, освещая не только узкую часть дороги непосредственно перед машиной, но и частично — примыкающие к перекрестку улицы. Когда же автомобиль приблизится к повороту, фары осветят и его, в буквальном смысле «заглянув за угол».

sz_jaguar.jpg (21341 bytes)

Не менее интересные идеи привезла на Женевский автосалон компания Volvo. Известно, что 90 процентов информации водитель получает визуально, через стекла автомобиля. Также не секрет, что передние стойки, которые по требованиям безопасности сегодня становятся все шире и шире, создают значительные «мертвые зоны», из-за которых из поля зрения водителя выпадают весьма важные объекты. Например, ими могут оказаться приближающиеся под углом пешеходы и автомобили. Тут уж никакой Night Vision не поможет. Случаи столкновения но вине «мертвых зон» уже были. Как устранить «стоечную» проблему? Компания Volvo решила ее радикальным образом, использовав в качестве несущих элементов крыши экспериментального автомобиля SCC (Safety Concept Car) решетчатые опоры, отдаленно похожие на мачты линий электропередачи. Эти стойки стали еще шире, но теперь в этом нет ничего опасного: они состоят из прозрачных сегментов, через которые водителю видно достаточно, чтобы избежать аварии.

Читать так же:  2011 Citroen C4 Подробности

sz_volvo.jpg (20464 bytes)
sz_volvo2.jpg (17725 bytes)

Более того, Volvo справилась с проблемой, возникающей при пользовании одним автомобилем водителями разного роста. Каждый раз, садясь в автомобиль, которым кто-то до вас пользовался, вы перенастраиваете кресла, рулевую колонку, зеркала. Конструкторы стараются сделать рабочее место водителя максимально удобным как можно для большего числа людей. Беда в том, что далеко не все мы умеем правильно настроить под себя водительское место. В концепт-каре SCC кресло автоматически выбирает такую позицию, чтобы глаза водителя любого роста, комплекции и фигуры располагались на самом выгодном для обзора уровне…
Другое предложение можно отнести к группе ультразвуковых устройств типа Parktronic, облегчающих парковку, маневрирование, отслеживающих безопасную дистанцию. Volvo предлагает датчик, помогающий перестраиваться из ряда в ряд. Он оценивает «шансы» попутного автомобиля протаранить ваш и подсказывает время начала перестроения.
Сегодня электроника стала неотъемлемой частью современного автомобиля, и при определении себестоимости моделей среднего и более высоких классов она уже не вызывает протестов даже со стороны сторонников жесткой экономии.
Не раздражает и подорожание автомобилей за счет новых систем по защите экологии. Так, раз в пять лет ужесточаются нормы токсичности отработанных газов, и в 2005 году вступит в силу ограничение «Евро 4». Чтобы вписать автомобили в новые требования, производителям приходится усложнять конструкцию двигателя и топливной системы. Так, Фердинанд Пьех объявил, что все бензиновые автомобили возглавляемой им группы Volkswagen с 2005 года будут иметь непосредственный впрыск — устройство, требующее высочайшей технической культуры на всех этапах создания — от разработчика до сборщика.

МАШИНА, НАЖМИ НА ТОРМОЗА!
Свою лепту в обеспечение безопасности внесла и компания DaimlerChrysler, продолжившая «тормозную эпопею», начатую еще в конце 70-х (тогда на автомобили Mercedes-Benz установили АБС). Вслед за ней появились противобуксовочная и стабилизирующая системы, а также дотормаживатель — устройство, развивающее полное тормозное усилие при аварийном замедлении. Теперь разработки концерна направлены на уменьшение количества механических узлов в тормозах. Привод становится электронным, компьютер отслеживает скорость перемещения педали и задает соответствующее усилие в главном тормозном цилиндре. Компьютер системы Sensotronic Brake Control получает и оценивает информацию, поступающую и от «братских» электронных устройств автомобиля. Он обрабатывает данные скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, бокового и продольного ускорений. Давление в тормозной системе постоянно поддерживается очень высоким — на уровне 140—160 атмосфер. В четырех углах кузова расположены так называемые модуляторы давления, от которых зависит, будет ли увеличен или уменьшен нажим на тормоз конкретного колеса.
Система эффективна при замедлении автомобиля на повороте, когда кузов кренится и масса перераспределяется на колеса одной стороны.
По-особому теперь будет устроен и дотормаживатель. Электроника распознает момент, когда водитель резко переносит ногу с «газа» на «тормоз», и оценивает это как начало экстренного торможения. Следует команда: «опередить» водителя. Как результат — сокращение времени остановки со скорости 120 км/ч на три процента. В числе многих преимуществ, которые дает SBS, — автоматическая просушка намокших тормозов. Она начинается, как только водитель включает стеклоочистители.
На фоне систем безопасности, способных предугадывать возможное ДТП, «думающие» коробки передач, работающие по так называемому принципу нечеткой логики, выглядят детской забавой. Пять лет назад они удивляли нас, а сегодня присутствуют на малолитражках, рассчитанных на не очень опытных водителей.
Обернитесь в прошлое: еще двадцать лет назад электронная связь педалей управления с системами автомобиля казалась смелой фантазией. Сегодня управление drive-by-wire применяется повсеместно. Как космонавта в старых научно-популярных фильмах, автомобиль (а заодно и нас в нем) облепили датчиками, улавливающими мельчайшее движение, а совершенное программное обеспечение материализует тонкие порывы нашей души в четкие команды автомобильным системам.

Читать так же:  C5 Brake

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button