Jaguar

F-Type

 


На место, занятое «Jaguar» на рынке полвека назад, сегодня активно претендует «Porsche». Поэтому дизайнеры-концептуалисты из фирменного Центра Стиля в Уитни, пригороде Ковентри, нацелены на создание достойного соперника «Porsche Boxter». В 1998 году в честь 50-летия прославленной спортивной модели «Jaguar XK120» был построен родстер ХК180 (напомним, что традиционно у компании «Jaguar» цифрами обозначается максимальная скорость в милях/ч, а одна британская сухопутная миля равняется 1,6 км). В январе 2000 года состоялась премьера еще одного родстера, «Jaguar F-Type». Этот автомобиль как бы развивал идеи, заложенные в ХК180. Увы, «стовосьмидесятку» решено не запускать в производство. Хотя отработанные в ходе ее испытаний тормоза, колеса и шины теперь можно заказать в качестве опции «R-Performance» для серийных моделей фирмы. Что касается серийного будущего «F-Type» (проект Х600), то оно,похоже, начинает проясняться.

Будущее прекрасно
Родстер «F-Type» появится в шоу-румах компании в 2004 году и будет стоить каких-то $60 000. Сегодня под началом дизайнера Эдама Хэттона идет окончательное оттачивание стиля будущего фирменного хита. Автомобиль будет оснащаться двигателем AJV6, уже известным по «S-Type» и «Х-Тype». Точно пока неизвестно, какой из вариантов предпочтет Вольфганг Peйцле, шеф «Premier Automotive Group» (подразделения «Ford», куда входит «Jaguar»): 2,5-литровый 200-сильный, 3,2-литровый 250-сильный или же самый крутой мощностью 330 л.с., снимаемых с тех же 3,2 литра paбочего объема благодаря механическому наддуву. Возможно, окажутся уместными все три варианта. По предварительному плану выпуск должен составить 20 тысяч машин в год. Но руководство до сих пор не определилось с поставщиком наиболее дорогостоящего и ответственного узла машины — несущего алюминиевого кузова. Боссами (кстати, Рейтцле раньше был главным инженером BMW) движет желание унифицировать «F-Type» классической компоновки со… среднемоторным «Aston Martin» (проект АМ305)! Эту машину прочат в конкуренты «Porsche 911».

Читать так же:  Jaguar XKR 75 - 75 лет Edition

ftype_back.jpg (19104 bytes)

Крылатый анти-«Вохter»
Алюминий сегодня отвоевывает позиции конструктивного материала №1 в автомобильной промышленности. Пока нам известно лишь несколько серийных моделей с кузовами из «крылатого металла», в первую очередь «Audi А8» и «Audi A2». Можно привести примеры и некоторых спортивных автомобилей, в частности, «Lotus Elise» с кузовом-монококом, склеенным из штампованных алюминиевых панелей. Сегодня представители автомобильных компаний все чаще говорят о подготовке новых, цельноалюминиевых, моделей. В частности, со стороны «Jaguar» прозвучали заявления о разработке большого седана, идущего на смену XJ. Этот автомобиль получит кузов, созданный по технологии, близкой к используемой на «Lotus Elise».
Что же касается «F-Type», то инженеры «Jaguar» совместно со специалистами компаний «ALCOA» и «Alusuisse» разрабатывают алюминиевую пространственную раму другого типа. Кстати, американская «ALCOA» получила известность в автомобильной отрасли, создав пространственный несущий каркас для «Audi A8». Поставщик кузовов для «Audi» — могущественный немецкий концерн «Tyssen Krupp». Есть вероятность, что его выберут субподрядчиком и для «Jaguar».

ftype_rule.jpg (23100 bytes)

Конструкция «F-Type» будет состоять из сваренных воедино экструдированных алюминиевых профилей. Предположительная масса шасси -1200 кг, что при использовании трехлитрового V6 мощностью 250 л.с. позволит обеспечить отношение мощности к массе в 208 л.с. на тонну.
Дизайнеры «F-Type» старались сохранить баланс между ретро- и неомотивами. Официально «источником вдохновения» служил «Е-Туре», самый культовый из всех «Jaguar», но еще больше новинка похожа на XJ13, машину с мотором V12, построенную специально для гонок в Ле-Мане. От дизайнеров требовалось сделать авто, привлекательное для «Generation Y», поколения, считающего «Е-Туре» не более чем музейной реликвией. Но и скидывать со счетов богатое историческое наследие марки не хотелось. Отсюда, например, гладкое торпедо из шершавого неокрашенного алюминия.
Новинка очень невелика. Ее длина — 4115, ширина — 1732, а высота — каких-то 1090 мм. Размер базы — 2400 мм. Если дискуссия по поводу двигателей продолжается, то уже наверняка известно, что трансмиссия будет на выбор или механической, или автоматической, и, помимо классического заднего привода, можно заказать вариант со всеми ведущими колесами.

Читать так же:  Jaguar XKR 75 - 75 лет Edition

Памяти Джефа Лоусона
«F-Type» несет в себе задумки, которые не успел воплотить в жизнь известный стилист Джеф Лоусон. С 1984 по 1999 год он руководил всеми дизайнерскими работами по автомобилям «Jaguar».
Лоусон, по образованию дизайнер мебели, слыл человеком широких интересов. Увлекался постройкой моделей, американскими автомобилями, абстрактным искусством, военной техникой, горным велосипедом. Неудивительно, что в 1969 году маэстро стал разрабатывать внешний вид автомобилей в компании «Vauxhall»… Как и подобает большим мастерам, он занимался любимым делом до последних дней жизни. Сегодня его продолжил Йен Кэллум, автор таких стильных машин, как «Aston Martin DB7» и «Jaguar XK8».
Кстати, год назад «Jaguar» основал на базе своего основного Центра Стиля в Уитли молодежную студию имени Джефа Лоусона. Возглавил ееДжулиан Томсон. О том, насколько серьезно «Jaguar» относится к воспитанию молодых кадров, говорит сумма, затраченная на оснащение студии, — примерно 5 миллионов долларов.
Кроме того, в знаменитом Королевском колледже искусств учреждена стипендия Джефа Лоусона для особо одаренных студентов. Возможно, и у россиян есть шанс получить ее…

ftype2.jpg (18297 bytes)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button