Peugeot

307 2.0

 

С первого взгляда «живой» Peugeot 307 удивляет полутораметровым ростом. Он на голову выше своего предшественника Peugeot 306! К тому же от нового хэтчбека Peugeot не ожидаешь таких «минивэновских» пропорций: покатое лобовое стекло с массивными стойками, сильно наклоненный капот и маленькие наружные зеркала размещены не в углах окон, как на обычных легковых автомобилях, а примостились на разделительных перемычках, которые отделяют неподвижный «треугольник» от опускного стекла. Почти однообъемник!

307_zerkalo.jpg (18690 bytes)

Автомобиль красив. В профиль он чем-то напоминает Peugeot 206. Растянутая «улыбка» фальш-радиаторной решетки и разрез фар — это от Peugeot 607. А стиль и пропорции задней части вызывают в памяти черты Audi A3 и еще целого ряда современных хэтчбеков.
Однако это Peugeot. И чтобы водитель об этом не забывал, в середине ступицы красивого руля сверкает хромированный лев. Но вот странно — подрулевые переключатели с характерными округлыми головками нам знакомы по автомобилям Renault! Неужели грядет великая французская унификация?
В дизайне интерьера уже почти нет фирменных черт. Массивная передняя панель щеголяет козырьком над «почти фольксвагеновской» комбинацией приборов. И мягкий рифленый пластик выглядит отнюдь не дешево. Правда, нижняя часть салона выполнена уже из «экономичной» пластмассы, и это немного снижает общий «качественный» пафос. Зато дверные ручки словно отлиты из металла. А матовый пластик, из которого сделаны облицовка центральной консоли и окантовки дверных ручек, не пытается выдать себя за ценные породы дерева. «Я всего лишь скромная, зато честная имитация!» — словно говорит он. И за правду — спасибо.

307_panel.jpg (21713 bytes)

Но давайте не будем продолжать поиски гипотетических фамильных черт дизайна, а просто попробуем удобно расположиться в салоне. Оказывается, это без особых проблем сможет сделать почти каждый — потому что эргономика новой машины продумана великолепно! Массивное кресло, обтянутое традиционным синим велюром, имеет три регулировки. Причем регулировка по высоте осуществляется качающимся рычагом-домкратом — как на Гольфе. И профиль передних сидений уже похож на немецкий, хотя следы французской мягкости все же остались. Массивные на вид педали удобно расположены, а их хода и усилия подобраны в самый раз. Рычаг коробки передач наконец-то стал менее длинноходным, нежели на Peugeot 206 и 406, а включаются передачи приятно и весьма четко.
Кстати, передние кресла способны уехать так далеко назад, что водитель ростом 185 см уже не дотягивается до педалей! А это значит, что между рядами сидений оставлен приличный запас пространства. И действительно, задним пассажирам Peugeot 307 можно позавидовать!

Читать так же:  405 GL

307_seat3.jpg (18400 bytes)

Огромная дверь открывает широкий и удобный проход на задний диван. Его спинка и подушка довольно сильно завалены назад, что только помогает задним пассажирам обрести комфорт и дополнительное пространство для ног. Да здесь сидеть удобнее, чем в седане Peugeot 406! Отличные дверные подлокотники, удобные подголовники, масса места над головой… И при этом за сиденьем — удобный и достаточно просторный для хэтчбека гольф-класса багажник объемом 340 л.

307_seat1.jpg (13798 bytes) 307_seat2.jpg (19045 bytes)

Теперь понятно, ради чего французы сделали машину такой высокой: по простору для задних пассажиров Peugeot 307 намного опережает тесноватый Golf.
Водитель чувствует себя словно за рулем минивэна. Перед его глазами простирается длинная передняя панель, а огромное лобовое стекло уходит далеко вперед и высоко вверх. Щетки «дворников» на огромном лобовом стекле раскрываются в разные стороны, как у автобуса…

307_panel2.jpg (21161 bytes)

Но давайте посмотрим — тяготит ли все это человека за рулем? Отнюдь нет!
На невысокой скорости Peugeot откликается на повороты руля очень четко — чувствительность удобная, реакции быстрые, усилие на баранке нарастает ощутимо и адекватно. Правда, подвеска жестковата. Если под колесами неровный асфальт, то Peugeot то и дело подбрасывает седоков. Самое обидное, что пик дискомфорта приходится на «городской» диапазон скоростей, 50—60 км/ч. Но с ростом скорости плавность хода улучшается. И на очень плохой дороге автомобиль ведет себя весьма достойно.
А если разогнаться на хорошей дороге до 150—170 км/ч? Peugeot 307, словно исконный обитатель немецких автобанов, стоит на дороге как влитой! Слушается руля без излишней нервозности, но четко и беспрекословно. Скоростная езда — это стихия 307-го!
Особой похвалы заслуживает силовой агрегат — хорошо знакомый нам двухлитровый мотор серии EW10. На 307-м он позволяет без проблем тронуться с места (сцепление с гидроприводом весьма информативное), гибко и почти безропотно тянет на высших передачах уже с 1000— 1500 об/мин, а на средних оборотах радует приятным оживлением. Выкручивается двигатель до максимальных 6500 об/мин, что при немного «растянутой» трансмиссии позволяет переключать передачи не особенно часто. И звук на малых и средних оборотах приятный. Но после 4000 об/мин или после 140 км/ч на пятой передаче гул мотора становится навязчивым.
Для активного стиля вождения Peugeot 307 тоже годится. Правда, при выполнении резких маневров типа «переставки» усилие на руле на какое-то время пропадает, что сначала вызывает у водителя неуверенность в автомобиле. Зато поведение двухлитрового 307-го в скольжении можно охарактеризовать как надежное, понятное и безопасное. Автомобиль сперва выскальзывает наружу передними колесами, потом переходит в скольжение всеми четырьмя. И только потом наступает легкий занос. Пожалуй, то, что нужно тому, кто ошибся с выбором скорости перед крутым поворотом. И тормоза здесь под стать — информативная педаль, интенсивное замедление и удачный алгоритм включения АБС.

Читать так же:  405 GL

307_2.jpg (30131 bytes)

Итак, первое впечатление таково: двухлитровый Peugeot 307 — удачный автомобиль. Красивый, просторный, быстрый, комфортабельный. Достойный плод эволюции марки Peugeot — от изящных, но скромных «обычных» машин до автомобиля современной компоновки, чьи потребительские качества выверены словно по пропорциям классического «золотого сечения».
А особо радует то, что цены на Peugeot 307 установлены вполне умеренные. Например, самый доступный пятидверный Peugeot 307 1.4 у российских официальных дилеров стоит $12900. Цены на автомобили с новым 110-сильным мотором объемом 1,6 л начинаются от $13800. Наконец, машины с двухлитровым мотором в базовом оснащении тоже недороги — $16000. А топ-версия Peugeot 307 2.0 XSi, оснащенная климат-контролем, аудиосистемой с шестидисковым СD-чейнджером на центральной консоли, бортовым компьютером и «датчиком дождя», продается за $18800.
Не боятся ли дилеры «внутренней конкуренции» — того, что приток интереса к новой машине снизит объемы продаж седанов Peugeot 406? Ведь по ощущению комфорта и по запасу пространства в салоне Peugeot 307 ничуть не уступает своему «старшему брату»!
И цены на обе модели очень близки. Что выбрать — новейший хэтчбек Peugeot 307 1.6 XSi за $17500 или столь же хорошо оснащенный элегантный седан Peugeot 406 1.8 за $18500?
Возможно, новая машина с ее не менее просторным салоном и двухобъемным кузовом кому-то покажется более привлекательной в качестве семейного автомобиля. А о том, какие шансы у Peugeot 307 в борьбе со «внешними» конкурентами, мы расскажем совсем скоро.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button