Maserati

3200 GT

 

Стиль машины разрабатывал сам глава «Italdesign» Джорджетто Джуджаро. Мастеру автомобильного дизайна удалось создать запоминающийся образ, сохранив и творчески переработав присущий марке стиль, при этом обойтись без прямых заимствований у прежних моделей, если, конечно, не считать характерную форму решетки радиатора с массивным блестящим трезубцем.

3200_shild.jpg (17260 bytes)

Знатоки могут отметить и еще один знакомый элемент — трапециевидные подштамповки на задних стойках, в одной из которых разместился лючок бензобака. Эти детали напоминают модель «Ghibli» 1966 года. Впрочем, у 3200 GT есть своя визитная карточка — задние фонари в форме бумеранга. Благодаря им машину невозможно спутать ни с какой другой.

3200_boomer.jpg (17421 bytes)

В царстве роскоши
Полюбовавшись на автомобиль со всех сторон, открываем дверь (при этом оконное стекло, лишенное рамки, чуть опускается) и попадаем в царство мягкой роскоши. Салон «Maserati» полностью отделан натуральной кожей. За исключением потолка — он покрыт мягкой замшей.

3200_seat.jpg (19135 bytes)

Из пластмассовых деталей -только вставка на консоли, где расположились магнитола, кнопки световых приборов, регуляторы климатической установки, а также позаимствованные от более доступных автомобилей «Alfa Romeo» дефлекторы воздуховодов. Впрочем, последние довольно удачно вписались в интерьер дорогого спорткупе, вот только качество их оказалось не совсем на высшем уровне. Повертев круглые дефлекторы в разные стороны, мы заметили, что один из них неплотно сидит в своем гнезде. Мелочь, конечно, но от машины стоимостью 115 тысяч долларов такого не ожидаешь. В остальном же претензий к сборке нет.
Пожалуй, самая интересная деталь в оформлении интерьера, которая сразу же привлекает к себе внимание, — фирменные стрелочные часы с овальным циферблатом, расположенные точно посередине торпедо. Они традиционно задают тон элегантного аристократизма всему салону, хотя из-за очень тонких стрелок не слишком-то практичны.

3200_kp.jpg (13709 bytes)

Приборная панель «Maserati» выполнена в духе классического спортивного дизайна — с круглыми шкалами, окруженными хромированными ободками. Самый главный прибор здесь — тахометр. Его крупная оцифровка позволяет точно определить обороты двигателя даже при беглом взгляде. Спидометр же читается хуже -он размечен до максимального значения 320 км/ч, и основные цифры чередуются с шагом в сорок, а промежуточные — в двадцать километров в час. Чтобы быстро считывать показания, придется привыкать! Остальные шкалы, хотя и мельче, никаких нареканий не вызывают. В комбинацию входят также указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке и вольтметр. Из второстепенных приборов на панель выведен лишь забортный термометр.
Вне зависимости от погоды и времени года в салоне можно поддерживать оптимальную температуру. За ней следит электронная система, которая управляется тремя поворотными рукоятками на консоли. Все очень просто и логично: одной задал нужную температуру, другой распределил воздушный поток, третьей установил мощность обдува. А вот разобраться с магнитолой без инструкции не удалось и нужную станцию пришлось искать «методом научного тыка». На освоение других функций аудиосистемы, явно способной на большее, у нас не осталось времени.
Собравшись подстроить наружные зеркала, мы не обнаружили на привычных местах джойстика их регулировки. Нашелся он в нижней части торпедо, на плоскости с обратным наклоном, — не самое подходящее место. Итальянцы вообще оказались большими затейниками на тему куда что спрятать. Так, кнопки замков бензобака и багажника нашли приют… в «бардачке». Благо еще тянуться до них с водительского места не очень далеко. Возможно, это средство против случайных посягательств на оставленные вещи. Действительно, если бы кнопки расположились на виду, было бы достаточно просто разбить стекло и протянуть руку, а тут еще надо с «бардачком» повозиться — он ведь тоже на ключ запирается!

Два плюс два… взрослых
Разобравшись с кнопками и ручками, остается лишь подогнать водительское сиденье по росту. Как и положено машине такого класса, все регулировки кресел электрифицированы. Диапазонов настройки по продольному перемещению и наклону спинки хватает с запасом, а форма кресла максимально учитывает особенности анатомии седока. Рулевая колонка, в свою очередь, также регулируется по углу наклона и вылету, что позволяет принять правильную позу человеку любой конституции и, как следствие этого, долго не уставать в пути. При активной езде очень выручает развитая боковая поддержка. Если бы не она, непросто было бы усидеть, не болтаясь, на скользкой натуральной коже в напряженном повороте или при резком перестроении.

3200_seat.jpg (19135 bytes)

Обзорность же, как это часто бывает я спорткупе, оказалась отнюдь не идеальной. Если к тому, что видно в ветровое стекло, претензий нет, то картина сзади не совсем очевидна. Мешают широкие широкие задние стойки и маленькое окно. Наружные зеркала, несмотря на свои довольно приличные размеры, не спасают ситуацию.

3200_right.jpg (14955 bytes)

«Гран Туризмо» предполагает путешествие вдвоем, и в таком варианте «Maserati 3200 GT» очень просторен. А если надо будет взять еще двоих пассажиров? По законам жанра задние места в подобных автомобилях обычно рассчитаны на детей. Однако в нашем случае сложилось так, что там пришлось занять места двоим взрослым — иного выбора не было. На удивление, особого дискомфорта они не испытали. Разве что потолок над головами задних седоков низковат, и запаса по высоте не остается. Места для ног оказалось вполне достаточно, правда, при условии, что впереди сидящие люди не очень рослые. Одним словом, по мерукам спорткупе сидеть сзади можно с удобством, тем более что в плечах и локтях совсем даже «не жмет». Детям же там будет и вовсе раздолье.

3200_seat.jpg (19135 bytes)

Но если вдруг с заднего дивана донесется неотложная просьба чада, потребуется определенная сноровка. Без помощи быстро выбраться наружу отпрыску будет нелегко. За то время, пока электрический привод системы «легкого выхода» автоматически подаст переднее кресло вперед, открыв ребенку путь к проему двери, можно и не успеть. На наш взгляд, более простая пружинная механика была бы в этом случае предпочтительнее, поскольку работает намного быстрее.
Перед тем, как разместиться в салоне, мы положили свои вещи — кофр с фотоаппаратурой и три не очень большие журналистские сумки — в багажник. На этом грузовые возможности «Maserati» оказались почти исчерпанными. Резерв остался только в виде ниши запасного колеса, которое, впрочем, в комплектацию не входит. Вместо него есть только баллончик с геометиком для шин. Сейчас это явление стало довольно распространенным. Но если честно, то чудес вместительности от багажника такого автомобиля никто и не ждал — это тоже «закон жанра».

3200_bagage.jpg (17513 bytes)

Строгий, но справедливый
Все, довольно лирики — пора в путь. Поворот ключа в замке зажигания — и двигатель заливает окружающее пространство басовитым рокотом. Восьмицилиндровый мотор звучит, как хорошо слаженный оркестр, и слушать его — особое удовольствие. В нем чувствуются мощь и напор, а легкие подгазовки рождают в памяти образы из древних мифов: Зевс-громовержец, скандинавский Тор, славянский Перун…

3200_motor.jpg (22454 bytes)

Благодаря большому рабочему объему двигателя трогаться с места очень легко, хотя обычно моторы, оснащенные турбонаддувом, требуют дополнительной подгазовки. К тому же применение двух нагнетателей заметно уменьшает эффект туобоямы благодаря меньшей инерционности легких турбин.
…В ответ на добавление газа наши спины вжались в кресла от приличной перегрузки, и машина прямо-таки «прыгнула» вперед. Стрелка тахометра мгновенно коснулась красной зоны. Вторая передача, газ — ощущения повторяются до мелочей, — третья, четвертая, пятая… Передачи приходится переключать почти мгновенно: «Кто еще тут встал в левом ряду, не включив аварийку?» Руль вправо-влево, и автомобиль без задержек перескакивает в соседнюю полосу: «Нет, похоже, он не встал, просто едет, соблюдая скоростной режим». У нас-то на спидометре уже под 200, а мы ведь еще не переключились на шестую ступень.

3200_tube.jpg (15159 bytes)

Тормоза великолепны. Усилие на педали пропорционально замедлению, а само оно таково, что перегрузка не меньше, чем при интенсивном разгоне, — мы то и дело дружно «повисаем» на ремнях безопасности. Единственный повод для легкого недовольства дала АБС -она вмешивается чуть раньше, чем хотелось бы.

3200_wheel.jpg (17670 bytes)

Числа в коробке передач подобраны таким образом, что при переключении на следующую ступень эффективность наддува не снижается, обеспечивая отменную динамику. Плавно добавляем газ, и стрелка тахометра пересекает рубеж в 2500 об/мин. Как раз в этот момент срабатывает турбина. Легкий толчок — и стрелка начинает подниматься быстрее. Конечно, на «Maserati 3200 GT» можно ехать и спокойно, не поднимая обороты выше момента «активизации» наддува. Вот только автомобиль предназначен не для этого. Машина рассчитана на такие скорости, где главным залогом безопасности становятся управляемость и предсказуемость. И с этими характеристиками у нее все в порядке. Правда, резкие реакции буквально на все — добавление и сброс газа, поворот руля и торможение — могут испугать неопытного водителя. Тем же, кто способен приручить табун в 370 «лошадей», скрытый под капотом «Maserati 3200 GT», езда доставит истинное наслаждение. А тащиться в «пробке» на таком автомобиле — настоящая моральная мука. Рожденный летать не может ползать!

3200_2.jpg (25577 bytes)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button