Fiat

Fiat Palio Weekend vs. Skoda Fabia Combi

 

Кстати, чешского или немецкого? Присмотритесь к деталям интерьера Фабии. Ручки и фиксаторы на дверях, комбинация приборов, подрулевые переключатели, пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери, блок управления микроклиматом… Все это мы уже встречали на «взрослых» автомобилях Volkswagen и Audi! Для покупателей чешского универсала это большая удача — платишь как за маленькую Шкоду, а чувствуешь себя почти как в Гольфе или в Пассате!

fvs_s_key.jpg (21572 bytes)

Эргономика тоже продумана не хуже, чем в остальных машинах концерна, да и экономия топлива на автомобилях здесь будет существенная. Оригинальный шкодовский руль небольшого диаметра и оптимального сечения прекрасно лежит в руках. Оцените: на такой машинке рулевая колонка имеет регулировки по двум направлениям!

fvs_s_rule.jpg (19398 bytes)

Заслуживают похвалы и сиденья — с удлиненной подушкой и спинкой с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло оснащено тремя регулировками, в том числе и ручкой-домкратом, при помощи которой с минимальными усилиями можно опустить или приподнять сиденье. Диапазоны всех этих регулировок позволяют с запасом устроиться за рулем водителю ростом 190 см.

fvs_s_seat.jpg (16045 bytes)

А в перчаточном ящике мы обнаружили двойное дно, позволяющее убрать подальше от посторонних глаз документы. Там же установлена заслонка, открывающая доступ внутрь охлажденному кондиционером воздуху. Тем самым отсек превращается в маленький холодильник. Мало того, крохотный бокс слева от руля — тоже охлаждаемый! Здесь вполне можно припрятать шоколадку или баночку кока-колы объемом 0,33 литра. Дополняет картину выдвижной бокс под магнитолой — без охлаждения, но зато с резиновым ковриком на дне.

fvs_s_box.jpg (17568 bytes)

Любопытная деталь: «джойстик» регулировки наружных зеркал имеет три положения — обогрев, настройка правого зеркала и одновременная регулировка левого и правого зеркал. А еще в этой Шкоде была штатная аудиосистема с логичным управлением и качественным звуком, льющимся из восьми динамиков. И «особо умный» бортовой компьютер, который помимо прочего способен вычислять мгновенный расход топлива не только в литрах на 100 км в движении, но и в литрах на каждый час работы двигателя во время остановки.

fvs_s_speed.jpg (27756 bytes)

Что может противопоставить этому богатству Fiat? Увы, немного. Материалы подешевле, эргономика не столь продумана. Баранка попроще и регулируется только по высоте.

fvs_f_rule.jpg (20702 bytes)

Водительское сиденье тоже имеет на одну регулировку меньше, а профиль кресла наверняка вызвал бы замечания у врачей-ортопедов. Дело в том, что верхняя часть спинки сильно завалена назад и при нормальной посадке почти не оказывает поддержки плечам. В результате спина начинает уставать уже после часа за рулем.

Читать так же:  Fiat будет производить свои джипы в России

fvs_f_seat.jpg (16922 bytes)

Вместо электронного счетчика пробега — архаичные колесики с цифрами.

fvs_f_speed.jpg (29506 bytes)

О бортовом компьютере речи не идет — равно как и об отсеках-«холодильниках», хотя кондиционер присутствует. Может, задним пассажирам здесь лучше, чем в Шкоде? Скорее, наоборот — в Фиате чуть меньше места по длине и никаких дополнительных удобств, кроме маленькой пепельницы. Даже стеклоподъемники механические. Шкоде тоже до лимузина далеко, но задним пассажирам здесь положены карманы в дверях и в спинках передних сидений, а также два подстаканника. А для перевозки самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные петли жесткого крепления детских сидений.

fvs_f_box.jpg (17297 bytes)

Наконец добираемся до багажных отсеков. Здесь Palio Weekend немного отыгрывается — его объемный багажник с ровными стенками и полом как нельзя лучше подходит для перевозки крупных и тяжелых вещей. Погрузочная высота здесь на 8 см меньше, чем в Шкоде. Да и объем багажного отсека на несколько десятков литров больше…

fvs_f_back.jpg (19757 bytes)
fvs_f_back2.jpg (23214 bytes)

Но по трансформации салона Fabia вновь лидирует. Задние сиденья не только складываются по частям, но и легко демонтируются, высвобождая дополнительное пространство под багаж. К тому же в багажном отсеке чешского универсала предусмотрены два закрытых лючками боковых кармана и обширная ниша под ковриком для мелких вещей. Но багажник Фабии сверху прикрыт эластичной сворачивающейся шторкой. А в Palio багажная полка жесткая, что делает ее более универсальной — можно сверху положить легкие вещи или использовать как столик на пикнике.

fvs_s_back2.jpg (15718 bytes)

Что касается разгонной динамики, то по опыту прошлого теста хэтчбеков мы знали — Fabia 1.4 с ее 68-сильным двигателем не может тягаться на равных даже с 1200-кубовым фиатовским силовым агрегатом, не говоря уже о 100-сильном моторе объемом 1,6 л. Но парные заезды удивили: прямо со старта вперед вырывается Fabia! Правда, потом Palio начинает медленно отыгрывать упущенное — и к 140 км/ч Fiat уже опережает Фабию. Но ненамного, всего на корпус. То же самое происходит, если сравнивать эластичность — интенсивность разгона на одной передаче. Сначала Palio отстает, а потом начинает обходить чешский универсал.
Почему Fabia стала ехать бодрее? Может быть, у нее более «короткая» трансмиссия? Ведь на второй передаче Palio разгоняется до 90 км/ч, а Fabia — лишь до 80 км/ч. На третьей соотношение аналогичное — 140 и 120 км/ч соответственно…
Но дело не в трансмиссии — дольше разгоняться на одной передаче Фиату позволяет более высокооборотный двигатель. Если моторчик Фабии «утыкается» в ограничитель уже после 6000 об/мин, то двигатель Palio можно крутить до 7000 об/мин.
А превосходство Фабии в первой фазе разгона можно объяснить только более удачной моментной характеристикой двигателя — пик крутящего момента здесь смещен в зону более низких оборотов (2500 об/мин против 4250 об/мин на Palio). Этим можно объяснить и то, что Palio начинает охотно разгоняться только после 3000 об/мин, а Fabia активно реагирует на педаль газа уже с 2000 об/мин,

Читать так же:  Юбилей Fiat 500 Topolino

fvs_s_motor.jpg (24773 bytes)

И что особенно порадовало — от огромных задержек при нажатиях на педаль газа, которыми раньше огорчала Fabia 1.4, не осталось и следа. Возможно, сказалась адаптация к условиям России с ее менее жесткими экологическими нормами.
Тормоза у Шкоды тоже лучше. V машины отличная зависимость замедления от перемещения и усилия на педали. Palio тормозит тоже неплохо, но реактивное действие на педали не столь «прозрачно». А значит, управлять замедлением и чувствовать момент блокировки колес здесь чуть сложнее. Это важно, так как на обеих машинах нет АБС — ее можно заказать за доплату.

fvs_f_seat.jpg (16922 bytes)

Может быть, по управляемости Fiat окажется лучше? В принципе, едет Palio неплохо — чувствительность рулевого управления удобна, запаздывания невелики, да и реактивного действия на руле хватает. Но стоит заложить вираж покруче, как появляются заметные крены кузова. А если сброс газа придется уже на дугу поворота, надо быть готовым к борьбе с заносом — универсал Palio имеет порочную склонность к избыточной поворачиваемости.
Skoda Fabia и здесь выступает достойнее, уверенно преодолевая виражи с гораздо большими боковыми ускорениями. Да и реакции на сброс газа в предельном повороте куда безопаснее, чем на Palio, — Fabia лишь переходит на меньший радиус. И кренится меньше.
Изъяны есть и у Фабии — например, в крутых поворотах иногда не хватает реактивного действия на руле. Зато как Skoda ведет себя на высокой скорости! Когда стрелка спидометра подбирается к 160 км/ч, автомобиль словно стелется по асфальту, идеально выписывая траектории пологих поворотов. A Palio в этих режимах начинает раскачиваться на волнах асфальта. Причем чем выше скорость, тем выше плавность хода Шкоды. Но справедливо и обратное: чем медленнее едет Fabia Combi, тем больше трясет ее седоков, а Palio на малом ходу становится комфортнее — его подвеска прекрасно справляется и с крупными, и с мелкими неровностями. Особенно хорошо Фиату удаются проезды трамвайных путей.

Читать так же:  Юбилей Fiat 500 Topolino

fvs_s_back.jpg (13344 bytes)

И о шумоизоляции немцы с чехами позаботились получше, чем итальянцы и поляки. Все дорожные шумы в Фабии сбалансированы — только на средних скоростях больше, чем хотелось бы, шуршат по асфальту шины ContiEcoContact EP. А вот на Palio постоянно досаждает гул двигателя, особенно навязчивый после 4000 об/мин.
Нет, не удалось Фиату отыграться — Skoda оказалась лучше и в «универсальной» ипостаси. Впрочем, это неудивительно. Ведь «всемирный» Fiat Palio был выпущен на рынки третьих стран еще пять лет назад. A Skoda Fabia — это совсем «свежий» автомобиль. К тому же построенный на перспективной платформе хэтчбека VW Polo следующего поколения.
И вот что особенно важно. Похоже, что Fabia стала теперь относительно доступной машиной на нашем рынке. Сейчас официальные дилеры ждут поставок простейших хэтчбеков Skoda Fabia в исполнении Basic, цена которых опустится до $8000. Ну, а универсалы будут традиционно дороже. Точные цены пока не известны, но дилеры рассчитывают, что Fabia Combi в базовом исполнении с таким же 68-сильным двигателем будет стоить $10500. А за хорошо оснащенный универсал в версии Elegance, который побывал на нашем тесте, придется заплатить на $2000 больше. Позже появятся автомобили с более мощными бензиновыми и дизельными двигателями.

fvs2.jpg (23483 bytes)

С универсалами Palio все проще — только один двигатель и более скромный список дополнительного оснащения. Цена базовой версии — $11600, а автомобиль с полным набором опций стоит $14260.
Какой же из универсальчиков более соответствует своим функциям? Нам кажется, что этим машинкам надо было бы поменяться названиями. Ведь именно Fiat вызывает ассоциации с хозяйственно-практичным словом Combi. А выезжать на уик-энд лучше на элегантной Шкоде.

Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi (данные производителей)
fvs_size.jpg (23679 bytes)

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button