Honda

CIVIC R

 


Популярности модели способствовали первые энергетические осложнения, возникшие в 1973 году. «Civic» была не только экономичной и мощной — с конца того же года ее начали комплектовать моторами с системой CVCC («Управляемое сгорание завихряемой смеси»), которые отвечали самым строгим американским стандартам токсичности без применения каталитического нейтрализатора.
Второе поколение машины пришло в 1979 году, в самый разгар очередного топливного кризиса. В 1983-м «Civic» предстала уже целым семейством, состоящим из трехдверного хэтчбека, четырехдверного седана, купе CRX и полноприводного минивэна «Shuttle». Двигатели автомобилей четвертого поколения (1987 год) получили устройство изменения фаз газораспределения VТЕС. Пятое поколение было представлено в 1991 году. В мае 1995-го настал черед шестого поколения — к этому моменту уже более 10 миллионов «Civic» покинули конвейер завода в городе Сузука. В 1997 году машину начал выпускать европейский филиал компании в британском городе Суиндон. Ну а сегодня, когда выпущено более 13 миллионов «Civic», настала пора познакомиться с седьмым поколением этой модели. А именно с его трехдверной версией.

Модификаций — море
Необычно уже то, что пятидверный хэтчбек появился раньше трехдверного — в годами сложившейся практике чаще бывает наоборот. Многие поклонники этой марки продавали старые модификации для того, чтобы опробовать новые. В этом им помогал срочный выкуп машин. Впрочем, «Honda» продолжает удивлять. Казалось бы, основание кузова у обеих машин вполне может быть одинаковым. Но нет — компания посчитала возможным укоротить базу трехдверки, чтобы сделать кузов легче, жестче на кручение, а следовательно, обострить реакцию машины на изменения положений педали газа и повороты рулевого колеса. Итак, расстояние между осями было 2680 мм, стало — 2570 мм (колея, напротив, немного шире). По сравнению с пятидверными версиями длина машины уменьшилась на 150 мм, масса — на 30 — 80 кг. Динамика при этом улучшилась ненамного: максимальная скорость — со 176 -187 до 178 -188 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч — с 10,2 — 11,9 до 10,0 -11,8 с. Обе версии имеют общий дизайн передка, однако задняя часть трехдверки сделана более округлой — боковины кузова, крыша, задняя дверь, фонари и бампер другие.

Читать так же:  Новые модели автомобилей от Honda, работающие на водороде

civic_r_back.jpg (26891 bytes)

Но это — лишь одна из модификаций машины. А их уже представлено несколько. Например, двух- и четырехдверный седан или пятидверный семиместный минивэн «Stream», оснащенный двухлитровым 156-сильным мотором с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения, или же «Civic R» — дорожно-спортивная версия, использующая тот же двухлитровый мотор, но мощностью уже 200 л.с. Наконец, на автосалоне, прошедшем этой весной в Нью-Йорке, было показано построенное на платформе «Civic» купе RSX — оно поступит на рынки США в июле под маркой «Аcurа» по цене примерно 40 тысяч долларов. Эти автомобили потребуют отдельного разговора, поэтому предлагаем сначала разобраться с трехдверным «Civic».

 

Умное сердце
«Honda» знаменита своими двигателями. Ключевой особенностью двухлитрового мотора с двумя распредвалами, которым оснащены «Civic R», минивэн «Stream» и купе RSX, является усовершенствованная система изменения фаз газораспределения. Она называется не просто VТЕС (полная расшифровка «Изменяемые фазы газораспределения и управляемая электроникой высота подъема клапанов»), а I-VTEC. Что стоит за появлением маленькой «i» с точкой в ее обозначении? Мощность увеличилась на 20%, крутящий момент вырос на 10%, топливная экономичность улучшена на 10 — 20%. Как известно, секрет появившейся в1989 году системы VTEC состоял в третьем кулачке и коромысле для каждой пары впускных клапанов. Включаясь в работу на высоких оборотах, дополнительные кулачки обеспечивали клапанам более высокий и длительный подъем. Это улучшало характеристики двигателя. Особая система VTEC была разработана для моторов с двумя распределительными валами (она управляла клапанами и впуска, и выпуска), а также для сверхэкономичных «движков» (она отключала у них один из впускных клапанов при небольших оборотах).

civic_r_motor.jpg (24643 bytes)

В новом устройстве третий кулачок по-прежнему увеличивает высоту подъема впускного клапана, хотя открывается он на то же время, что и на малых оборотах, — как если бы дополнительный кулачок и не действовал вовсе. Но в систему введено устройство VTC («Управление изменением фаз»), учитывающее нагрузку двигателя. Устройство изменяет положение впускного распределительного вала относителы выпускного, руководствуясь показаниями позиционного датчика и других сенсоров. Так, во время разгона обеспечивается относительно небольшое перекрытие клапанов для лучшей отдачи мотора. При наращивании оборотов механизм VTEC переключается с кулачков, дающих максимальный крутящий момент, на кулачки максимальной мощности. При этом сохраняется прежнее перекрытие клапанов. На высоких же оборотах, когда двигатель испытывает небольшую нагрузку (режим езды по  автостраде), система увеличивает степень их перекрытия, снижая таким образом насосные потери и интенсифицируя рециркуляцию отработавших газов для снижения ypoвня окиси азота в выхлопе. И наконец, на холостых или малых оборотах перекрытие клапанов минимально, что дает устойчивое поступление в камеру сгорания и завихрение смеси. Ко всему прочему, на малых оборотах длина впускного трубопровода составляет 540 мм (это увеличивает тягу, как в печной трубе), а как только обороты нарастают, перепускная система укорачивает путь воздуха в цилиндры до 270 мм.

Читать так же:  Новые модели автомобилей от Honda, работающие на водороде

 

ВариантR
Как и пятидверная версия, трехдверная «Civic» выпускается с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями. Точно так же она оснащается пятиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами» и рулевым механизмом с электроусилителем.

civic_r_rule.jpg (18423 bytes)

Исключение — «Civic R», для которой предусмотрены двухлитровый мотор с двумя верхними распределительными валами и шестиступенчатая трансмиссия с ручным переключением. Этот автомобиль отличается и внешне — литыми дисками, аэродинамическим обвесом, сдвоенной трубой глушителя. В его интерьере также использованы спортивные мотивы — приборы с белыми циферблатами, «титановые» набалдашники переключения передач и ряд других элементов. Интересно, что все «Civic» объединяет необычное решение: рычаг переключения передач расположен не на полу, а на особом расширении центральной консоли — как на некоторых минивэнах. Производство версии R начнется осенью. Компания уже подготовила трехдверку «Civic» для омологации на участие в гонках в группе «N» в 2002 году. Прототип доводил бывший чемпион кубка ВТСС, а теперь — заводской гонщик компании Габриэль Таркуини.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button