ОСАГО и техосмотр. Нововведения
В связи с нововведениями в законах об ОСАГО и техническом осмотре автомобилей на сегодняшний день существует несколько недочетов. Технический регламент содержит в себе эксплуатационные требования, которые следует использовать при прохождении процедуры техосмотра и ремонта транспортного средства. В свою очередь, новая система требований должна использоваться в случаях, когда автомобиль проходит технический осмотр.
Также нельзя забывать о третьей системе требований, целью которой является не допустить эксплуатацию транспортных средств, которые имеют выраженные неисправности их технического состояния. Данный Перечень не является совершенным, но интересно другое. В новом документе нет всех требований обозначенного Перечня, поэтому они не согласуются между собой по номенклатуре требований. Таким образом, санкции Перечня сотрудники соответствующих организаций будут предъявлять также в случаях неисправного состояния транспортного средства, которое будет проходить техосмотр, в случаях выявления у него неисправностей, которые не подлежат выявлению при процедуре ТО.
И последняя система требований к безопасности транспортного средства, действующая на данный момент, находится в ПДД. В результате можно обнаружить, что сегодня действуют сразу четыре системы требований, которые отличаются по полноте, детализации, нормативности и уровню санкций по отношению к нарушителям.
С начала 2015 года Таможенный союз будет работать согласно новому Техническому регламенту. Однако российский техосмотр отличается особыми требованиями, которые не согласуются с требованиями Таможенного союза. Это приведет к тому, что в каждом государстве технический осмотр будет проводиться по своим установленным требованиям.
Новые требования также не согласуются с международными нормами, которые действуют в ЕС. Из-за этого новый талон ТО не отвечает сертификату ТО, который действует не только в Европе, но и в России. Поэтому стоит озаботиться о срочном согласовании российской нормативной базы требований к эксплуатации транспортных средств с уже работающими международными предписаниями, пока существующей уязвимостью не воспользовались конкуренты из Западной Европы. В любом случае реформа техосмотра и ОСАГО (в меньшей степени) еще не завершена и требует введения новых законодательных норм.
Стоит отметить, что использование новейшего Технического регламента Таможенного союза было бы более целесообразным, чем множество несогласованных требований, что наблюдается сегодня в России.
Дата публикации: 22.01.2013, 12:24