Концепт-кар BERTONE FILO |
04.10.2010 20:33 |
"Filo" в переводе с итальянского — "провод". Соответственно троллейбус — это "Filobus". "Filo" - так назвала свой новый концепт-кар итальянская дизайн-студия «Bertone» Итальянские кузовостроительные мастерские сегодня переживают глубочайший кризис. Большая автомобильная индустрия гонится за сокращением издержек и поэтому не готова подкармливать заказами этих малышей. Еще как-то держатся «кароссери», которые обзавелись небольшими сборочными заводами, а те, кто жил исключительно постройкой концепт-каров и прототипов, ныне находятся на грани вымирания. Компании «Bertone» в этом смысле повезло. Даже после смерти отца-основателя Нуччо Бертоне она не скатилась в творческий кризис и сохранила заказы на мелкосерийное производство. Один из самых известных - «Opel Astra Coupe/Cabriolet». Да и экспериментальные модели компания исправно поставляет на крупнейшие автосалоны. Так, на Женевском продемонстрировали «Bertone Filo». Эта машина создана с использованием агрегатов минивэна «Opel Zafira» в сотрудничестве с известным шведским производителем подшипников и электроники SKF.
Езда по проводам . Дословно «Drive-by-wire» означает «управление чем-либо без помощи механической связи». Понятие пришло из авиации, где уже не один десяток лет все органы управления связаны с исполнительными системами проводами. Fly-by-wire, «летаем по проводам», говорят инженеры аэрокосмического филиала SKF - «Sarma». К слову, из авиации автомобильная отрасль черпает идеи постоянно. У автомобилестроителей просто нет таких средств на проведение исследований, как у аэрокосмической, по сути, оборонной отрасли. Так, из авиастроения пришли известные сегодня всем шины обмена данными между бортовыми электронными устройствами CAN-bus. Автомобилисты быстро расширили терминологию. Появились понятия steer-by-wire, brake-by-wire - «рулить по проводам», «тормозить по проводам». Известны также педали газа, имеющие электронную связь с дроссельной заслонкой. Это устройство, называемое «Е-gas», обеспечивает более плавное увеличение подачи топливной смеси в цилиндры. Создатели концепт-кара «Bertone Filo» пошли дальше: рулевой механизм, акселератор, тормоза, переключение передач и управление сцеплением контролируются при помощи технологий, разработанных SKF совместно со знаменитыми итальянскими партнерами. Руль — не руль Это устройство позволяет не только рулить, но и переключать передача разгоняться или тормозить. Две ручки, за которые держится водитель, могут перемещаться вверх-вниз относительно сердцевины, причем совсем не много - на 20 градусов. Под большим пальцем правой руки у водителя расположены кнопки со знаками плюс и минус. Чтобы включить первую и все последующие передачи, следует нажимать на «плюс». Сцепление действует автоматически. Чтобы прибавить газу и сняться с тормозов, нужно слегка ослабить сжатие рукояток. Торможение же осуществляется сжатием рукояток. Таким способом создатели хотели приблизить манеру управления к естественным человеческим ощущениям. Проводная «Filoсофия» Он присоединяется к внешнему кольцу подшипника. Преимущество такого решения заключается также в уменьшении неподрессоренных масс. Кроме того, тормозной диск меньше подвергается короблению при работе в критических температурах. Правда, для воплощения этой красивой идеи в жизнь пришлось решить задачу неравного теплового расширения материала подшипника и углепласто-керамического сэндвича. Управление всеми системами «Bertone Filo» осуществляется единым электронным блоком, программное обеспечение которого можно по необходимости обновлять. Для обмена информацией используется шина передачи данных. Стильная «Bertone» Дверная рама повторяет линию крыши до самого соприкосновения стойки с капотом и изгибается в этом месте причудливым зигзагом. Когда двери открываются, эта их часть уходит вглубь салона, не мешая сидящим внутри.
|