Статьи

Правильная эксплуатация турбированных двигателей. Как избежать ремонта?
02.07.2019 17:07

Потребность в мощности и экономичности силовых установок возрастает с каждым днём. Современные конструкции турбированных двигателей могут быть до 50% эффективнее своих атмосферных аналогов. При правильной эксплуатации плановый ремонт турбин http://www.kdturbo.com/ производится не чаще 1 раза в два года. Это особенно важно при коммерческом использовании автомобилей с таким типом ДВС.

Работа и возможные неисправности

Турбокомпрессоры бывают:

  • низкого давления (для создания турбулентных завихрений и улучшения смесеобразования);
  • высокого давления (подача большего количества воздуха с целью воспламенить больше топлива за цикл, тем самым увеличив мощность двигателя).

Вращение лопастей турбины происходит под действием силы выхлопных газов, достигает 100 - 250 оборотов в минуту. Охлаждение и смазка подшипников производится моторным маслом, что создаёт повышенные требования к его качеству и давлению в системе.

Повреждение турбины может произойти по следующим причинам:

  • Попадание посторонних предметов во впускной коллектор. В результате возможно разрушение лопастей и разбалансировка ротора, что недопустимо в дальнейшей эксплуатации.
  • Недостаток масла. Происходит в результате неисправности системы смазки двигателя, засорения или деформации масляной трубки, низкого общего уровня масла, высокие обороты на старте двигателя.
  • Загрязненный смазочный материал. Возникновение посторонних частиц возможно при неисправностях ДВС, некачественном сервисе, разрушении фильтрующего элемента.
  • Карбоновый налёт. Образуется в результате прикипания масляной пленки к трущимся поверхностям в результате перегрева. Перегрев возможен при ранней остановки двигателя или чрезмерно высокой температуры выхлопных газов.

Рекомендации по эксплуатации

Основные правила безотказной работы системы:

  • прогрев двигателя после запуска не менее 1 минуты для обеспечения стабилизации давления масла во всех узлах;
  • после езды необходимы 5 минут холостого хода для плавного снижения температуры нагнетателя;
  • регулярная замена масла в двигателе согласно графику ТО с повышенным контролем качества работ и смазывающего материала;
  • постоянный контроль уровня смазки.

Соблюдение ключевых правил позволит эксплуатировать силовую установку с наддувом долго и без вложений!

 
Случайная статья

Touring Corvette музей

Chevrolet Corvette является одним из самых узнаваемых автомобилей в слове, независимо от того, в каком году модель или специальное издание бывает быть. Корветы вдохновили поколения на поколение это...
gototop