3200 GT |
11.02.2011 15:47 |
Автомобили этой марки, абсолютно не доступные большинству, будят в душе романтические образы красивой жизни из западных фильмов... Какова же она, живая легенда, на деле? Взятый нами на тест «Maserati 3200 GT» - классический образец «Gran Tourismo»: «породистое» спорткупе с потрясающей аристократической внешностью, не менее изысканным салоном, восьмицилиндровым мотором, обладающее отменной управляемостью. Это автомобиль, требующий предельной собранности за рулем и не терпящий неумелого «наездника». К тому же он - очередное убедительное подтверждение аксиомы, согласно которой самые красивые автомобили делают итальянцы. Похоже, тяга к прекрасному у этой нации заложена в генах. Впрочем, согласитесь, тут нет ничего удивительного - богатейшее наследие античной культуры и искусства эпохи Возрождения не могло не оказать своего величественного влияния на школу итальянского дизайна.
Знатоки могут отметить и еще один знакомый элемент - трапециевидные подштамповки на задних стойках, в одной из которых разместился лючок бензобака. Эти детали напоминают модель «Ghibli» 1966 года. Впрочем, у 3200 GT есть своя визитная карточка - задние фонари в форме бумеранга. Благодаря им машину невозможно спутать ни с какой другой. В царстве роскоши Из пластмассовых деталей -только вставка на консоли, где расположились магнитола, кнопки световых приборов, регуляторы климатической установки, а также позаимствованные от более доступных автомобилей «Alfa Romeo» дефлекторы воздуховодов. Впрочем, последние довольно удачно вписались в интерьер дорогого спорткупе, вот только качество их оказалось не совсем на высшем уровне. Повертев круглые дефлекторы в разные стороны, мы заметили, что один из них неплотно сидит в своем гнезде. Мелочь, конечно, но от машины стоимостью 115 тысяч долларов такого не ожидаешь. В остальном же претензий к сборке нет. Приборная панель «Maserati» выполнена в духе классического спортивного дизайна - с круглыми шкалами, окруженными хромированными ободками. Самый главный прибор здесь - тахометр. Его крупная оцифровка позволяет точно определить обороты двигателя даже при беглом взгляде. Спидометр же читается хуже -он размечен до максимального значения 320 км/ч, и основные цифры чередуются с шагом в сорок, а промежуточные - в двадцать километров в час. Чтобы быстро считывать показания, придется привыкать! Остальные шкалы, хотя и мельче, никаких нареканий не вызывают. В комбинацию входят также указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в баке и вольтметр. Из второстепенных приборов на панель выведен лишь забортный термометр. Два плюс два... взрослых Обзорность же, как это часто бывает я спорткупе, оказалась отнюдь не идеальной. Если к тому, что видно в ветровое стекло, претензий нет, то картина сзади не совсем очевидна. Мешают широкие широкие задние стойки и маленькое окно. Наружные зеркала, несмотря на свои довольно приличные размеры, не спасают ситуацию. «Гран Туризмо» предполагает путешествие вдвоем, и в таком варианте «Maserati 3200 GT» очень просторен. А если надо будет взять еще двоих пассажиров? По законам жанра задние места в подобных автомобилях обычно рассчитаны на детей. Однако в нашем случае сложилось так, что там пришлось занять места двоим взрослым - иного выбора не было. На удивление, особого дискомфорта они не испытали. Разве что потолок над головами задних седоков низковат, и запаса по высоте не остается. Места для ног оказалось вполне достаточно, правда, при условии, что впереди сидящие люди не очень рослые. Одним словом, по мерукам спорткупе сидеть сзади можно с удобством, тем более что в плечах и локтях совсем даже «не жмет». Детям же там будет и вовсе раздолье. Но если вдруг с заднего дивана донесется неотложная просьба чада, потребуется определенная сноровка. Без помощи быстро выбраться наружу отпрыску будет нелегко. За то время, пока электрический привод системы «легкого выхода» автоматически подаст переднее кресло вперед, открыв ребенку путь к проему двери, можно и не успеть. На наш взгляд, более простая пружинная механика была бы в этом случае предпочтительнее, поскольку работает намного быстрее. Строгий, но справедливый Благодаря большому рабочему объему двигателя трогаться с места очень легко, хотя обычно моторы, оснащенные турбонаддувом, требуют дополнительной подгазовки. К тому же применение двух нагнетателей заметно уменьшает эффект туобоямы благодаря меньшей инерционности легких турбин. Тормоза великолепны. Усилие на педали пропорционально замедлению, а само оно таково, что перегрузка не меньше, чем при интенсивном разгоне, - мы то и дело дружно «повисаем» на ремнях безопасности. Единственный повод для легкого недовольства дала АБС -она вмешивается чуть раньше, чем хотелось бы. Числа в коробке передач подобраны таким образом, что при переключении на следующую ступень эффективность наддува не снижается, обеспечивая отменную динамику. Плавно добавляем газ, и стрелка тахометра пересекает рубеж в 2500 об/мин. Как раз в этот момент срабатывает турбина. Легкий толчок - и стрелка начинает подниматься быстрее. Конечно, на «Maserati 3200 GT» можно ехать и спокойно, не поднимая обороты выше момента «активизации» наддува. Вот только автомобиль предназначен не для этого. Машина рассчитана на такие скорости, где главным залогом безопасности становятся управляемость и предсказуемость. И с этими характеристиками у нее все в порядке. Правда, резкие реакции буквально на все - добавление и сброс газа, поворот руля и торможение - могут испугать неопытного водителя. Тем же, кто способен приручить табун в 370 «лошадей», скрытый под капотом «Maserati 3200 GT», езда доставит истинное наслаждение. А тащиться в «пробке» на таком автомобиле - настоящая моральная мука. Рожденный летать не может ползать! |