Новости
Статьи

MONDEO WAGON
27.05.2011 02:55

 

Набор кузовных модификаций нового "Ford Mondeo", продающихся на российском рынке, до сих пор состоял из двух вариантов — хэтчбека и седана. Теперь в салонах дилеров можно увидеть «Mondeo» с кузовом универсал.

mondeo_wagon.jpg (27314 bytes)

По дизайну передней части «Ford Mondeo Wagon» вплоть до средних стоек кузова полностью повторяет уже знакомые седан и хэтчбек. Дальше - отличия. Задние боковые двери имеют меньший наклон оконных рамок, что, кстати, заметно облегчает процесс посадки-высадки пассажиров. Кормовая часть примечательна малым наклоном двери багажника и оригинальной, расположенной в задних стойках вертикальной светотехникой, абсолютно не похожей на треугольные фонари седана и хэтчбека.

 

 

Плюс характерные для универсала продольные багажные реллинги на крыше. Есть некоторые изменения и в ходовой части: задняя подвеска несколько отличается по конструкции от применяемой на других «Mondeo».
Для универсала предлагается та же линейка силовых агрегатов, что и для остальных членов семейства. Открывают ее бензиновые двигатели серии «Duratec-HE» объемом 1,8 и 2 литра. Новый двухлитровый турбодизель «Duratorq-DI» предлагается в двух исполнениях, отличающихся повышенной мощностью, а венчает гамму 2,5-литровый V6. Любой из моторов агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновый двухлитровый может поставляться и с «автоматом».

mondeo_wagon_motor.jpg (23030 bytes)

А вот вариантов комплектации у универсала меньше, чем у остальных «Mondeo». Дело в том, что из трех уровней оснащения для «Mondeo Wagon» доступны лишь базовый «Core» и средний «Trend», а самое дорогое исполнение «Ghia» остается привилегией седана и хэтчбека. Впрочем, такой подход вполне объясним, учитывая утилитарную направленность универсала и достаточно богатый набор опций на всех «Mondeo» даже в базовых исполнениях.
Опробованный нами «Ford Mondeo Wagon» оказался в комплектации «Trend», наиболее «продвинутой» из двух возможных, и был оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. и механической коробкой. Набор оборудования достаточно обширен: электроприводы всех стекол и наружных зеркал, подогрев боковых зеркал, адаптивные фронтальные подушки безопасности в комплекте с боковыми, климат-контроль, магнитола, «кожаный» руль, металлизированная отделка центральной консоли, иммобилайзер,  АБС, ESP, противотуманные фары, электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателей.

Внимание мелочам

mondeo_wagon_rule.jpg (15989 bytes)

Рабочее место водителя, уже хорошо знакомое по другим версиям «Mondeo», повторимся, неплохо проработано с точки зрения эргономики. Сиденье имеет одну электрическую регулировку - по высоте. Все остальные механические: по длине, углу наклона спинки и степени поясничного подпора. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету, причем диапазоны ее перемещения весьма приличные. В результате подбор правильной и удобной посадки за рулем не вызывает сложностей. Комбинация приборов с металлическими ободками шкал отлично скомпонована и прекрасно читается. К тому же днем ее надежно защищает от бликов развитый козырек, а ночью освещает приятная для глаз и достаточно контрастная зеленоватая подсветка. Однако и поводов для критики нашлось достаточно. Как и прежде, не понравился алгоритм включения омывателя ветрового стекла - кнопкой в торце подрулевого рычажка, тогда как привычное движение на себя включает задний стеклоочиститель - нелогично и путано. Не слишком четко срабатывает возвращатель рычажка указателей поворотов, частенько заставляя выключать их вручную. Еще хуже, что дальний свет включается движением подрулевика «на себя». Получается, что, моргнув дальним светом, в половине случаев невольно оставляешь его включенным, причем положение усугубляется тусклыми контрольными лампами. Есть претензии и к обзорности - форма боковых зеркал выбрана не слишком удачно, что заметно осложняет движение задним ходом и парковку. Зато аэродинамическая проработка их корпусов на высоте - они не издают лишних звуков на большой скорости, а в дождь стекла остаются чистыми.

mondeo_wagon_seat.jpg (20408 bytes)

Пассажирам на заднем сиденье немного просторнее, чем в других версиях «Mondeo». Это вполне объяснимо: ширина кузова и колесная база одинаковы, а вот высота салона над головой благодаря ровной крыше больше приблизительно на 40-50 мм. Выросший более чем на 70 мм задний свес кузова и почти вертикальная корма обеспечили, как того и требует функциональное назначение универсала, увеличенный объем багажного отсека - он вмещает на сорок литров больше, чем хэтчбек и седан. Еще значительнее разница при сложенных задних сиденьях. В этом случае объем багажника достигает 1700 литров - на целых четыреста больше по сравнению с хэтчбеком. Планировка грузового пространства достаточно рациональна, предусмотрены надежные петли для крепления вещей, а удобство их погрузки обеспечивает доходящая до кромки бампера задняя дверь. К сожалению, в отличие от многих конкурентов в «Mondeo Wagon» невозможно добиться ровного пола при откинутых спинках заднего сиденья - даже в сложенном состоянии они остаются под некоторым углом к горизонту.

mondeo_wagon_bagage.jpg (17780 bytes)

По закону жанра
На ходу универсал сильно напоминает своих собратьев, хотя некоторые нюансы в его поведении уловить несложно. Как мы и предполагали, более тяжелый «Wagon» несколько уступает в максимальной скорости и динамике разгона седану и хэтчбеку с тем же мотором, но разница не столь уж велика. Чуть заметнее она в поведении подвески - универсал кажется немного более мягким, что можно связать как с большим весом, так и с иными настройками пружин и амортизаторов. Подвеска универсала лучше справляется с мелкими неровностями, но на пологой волне допускает более заметную продольную раскачку. Очевидно, эти и другие особенности ходовой части вкупе с изменившейся развесовкой сказываются и на поведении машины в поворотах. Оставаясь до конца понятным и предсказуемым, «Wagon» чуть раньше добирается до предела по сцеплению колес с дорогой, а увеличенный момент инерции дает знать о себе ощущением «тяжелой кормы» при прохождении крутых виражей. В то же время заслуживают похвалы отточенные реакции на руле, четкая работа механизма переключения передач, отличные тормоза - с поздним вступлением в действие АБС, высокой эффективностью и хорошо контролируемым замедлением. Из недостатков же можно отметить, что длинноходная педаль сцепления, хотя и не лишена информативности, все же не вполне «откровенна» в момент трогания.
Что же мы имеем «в сухом остатке»? Удобный автомобиль, отличающийся, как и остальные члены семейства «Mondeo», отточенными ходовыми качествами и прежде всего управляемостью. А как насчет чисто утилитарных особенностей? По возможностям трансформации салона «Моndeo Wagon» несколько уступает лидерам жанра, но благодаря отменной вместительности и удачному соотношению «цена - качество» является одним из самых практичных автомобилей в классе.

mondeo_wagon_back.jpg (25244 bytes)

 

 
Случайная статья

Touring Corvette музей

Chevrolet Corvette является одним из самых узнаваемых автомобилей в слове, независимо от того, в каком году модель или специальное издание бывает быть. Корветы вдохновили поколения на поколение это...
gototop