Новости
Статьи

BMW X5 3.0
18.04.2011 10:47

 

mini1.jpg (25219 bytes)

Когда мы говорим BMW, то подразумеваем скорость, управляемость и комфорт. Ведь не случайно девиз фирмы можно перевести как «радость от вождения». Именитому западногерманскому концерну удалось реализовать его даже в такой, казалось бы, малоспортивной машине, как внедорожник. Дебютировавший не так давно «BMW X5» с двигателем 4,4 литра произвел настоящий переворот в «джипостроении», мгновенно став эталоном в своем классе. И вот новая модификация, но.. с менее мощным мотором. Обычно бывает наоборот, но в случае с BMW ничего удивительного нет - машина изначально ориентирована на американский рынок, а там, как известно, не любят маленькие движки. Лишь спустя некоторое время X5 дошел до «экономной» Европы, где гигантские моторы не в почете. Именно на Старый свет и рассчитан трехлитровый, можно сказать, «бюджетный» вариант.

 

 

Магия превосходства
В памяти еще не успел стереться предыдущий тест BMW с двигателем 4,4 литра, но, вновь заняв место в салоне этого внедорожника, мы не смогли удержаться от действия его чар - придраться просто не к чему.Это один из самых удобных в этом классе автомобилей. Водительское кресло по мановению "волшебных" электрокнопок может обеспечить водителю высокую посадку "ямщика на облучке" с почти вертикальной спинкой и прямой подушкой сиденья (как и положено на настоящих внедорожниках). Или, напротив, можно, «прижавшись» к полу и изменив углы наклона спинки и подушки, представить себя в кресле пилота раллийного болида WRC, тем более что этому способствуют мощные валики боковой поддержки, крепко обнимающие тело и удерживающие его от сползания вбок на крутых виражах. Рулевая колонка при этом, естественно, тоже не «стоит на месте», а передвигается в двух направлениях. Улучшить в организации рабочего места водителя практически нечего.

x5_rule.jpg (19066 bytes)

Естественно, в машине присутствует полный электропакет, включающий в себя все, что устанавливается обычно на современных автомобилях такого класса, вплоть до подогрева рулевого колеса.
BMW - быстрый автомобиль, и его создатели позаботились о безопасности сидящих внутри. Водителя и пассажира окружает настоящий пояс из подушек безопасности, не говоря уже о специальной энергопоглощающей конструкции кузова.

x5_seat.jpg (19323 bytes)

Фабрика удовольствий
Заняв на перекрестке место у стоп-линии, мы получаем возможность испытать автомобиль в динамике - то, что Х5 отлично управляется и «стоит» на дороге, нам уже давно хорошо известно, а вот на что способен новый мотор, - пока еще нет. 
И вот - зеленый свет. Утопленная педаль газа сливается в единое целое с ковриком пола, и мы ощущаем хорошо знакомое«бээмвэшное» вдавливание в кресло. Двигатель мгновенно раскручивается, и буквально через какие-то мгновения стрелка тахометра зашкаливает за 6000 оборотов. Автомат честно отрабатывает режим "кик-даун" и только после пересечения заветной границы (мотор выдает максимальную мощность на 5900 об/мин) включает следующую передачу. Судя по тому, что остальные «светофорные спринтеры» уже слабо различимы в зеркале заднего вида, разгонные характеристики на высоте. Пробуем менять режимы АКП и, как ни странно, останавливаемся на «спортивном автоматическом». Система чутко реагирует на нажатие педали газа и при необходимости заставляет двигатель работать в режиме высоких оборотов, не дожидаясь, когда водитель «утопит» педаль в пол. Недостаток крутящего момента становится заметным, пожалуй, лишь на скоростях выше 150 км/ч и при резких обгонах. Зато при покупке автомобиля (и в дальнейшем на заправках) можно сэкономить - трехлитровый Х5 дешевле 4,4-литрового на $13 000.

x5_motor.jpg (24375 bytes)

"Дорожный" внедорожник
На первый взгляд Х5 - типичный внедорожник. Об этом свидетельствуют форма и высота кузова, а также большие колеса. Но в действительности это полноприводный универсал с чуть повышенной проходимостью, одетый в суровый костюм покорителя бездорожья. Это джип для тех, кому важна "модная одежда", внешний антураж в популярном ныне стиле «Adventure», а вовсе не внутреннее содержание.
«BMW X5» однозначно и безоговорочно настроен на асфальт. Поэтому, несмотря на клиренс в 180 мм и оснащение пpотивобуксовочной системой, подтормащивающей проскальзывающее колесо, к преодолению даже не самых сложных участков бездорожья следует подходить крайне осторожно и обязательно производить доскональную предварительную разведку. Дело в том, что просвет между кузовом и дорогой небольшой и практически равен клиренсу, величина которого определяет возможности внедорожника. Из-за этого тяжелая машина очень легко садится «на брюхо». По этой же причине можно повредить и какой-либо из расположенных внизу агрегатов. У X5 нет понижающей передачи, а короткие ходы подвески совсем не рассчитаны на езду по сильно пересеченной местности. Противобуксовочная система, имитирующая работу блокируемых дифференциалов, хорошо функционирует лишь в движении - стоит машине хоть немного «закопаться», как автоматика начинает ошибаться и только усугубляет ситуацию.

x5.jpg (24683 bytes)

Поэтому если владелец этого типично асфальтового внедорожника предполагает хотя бы немного ездить по бездорожью, то следует обзавестись шинами с более развитым рисунком взамен штатных, великолепно ведущих себя на асфальте, но откровенно бессильных вне его. Однако еще лучше не ударяться в поиски трофи-приключений, а использовать машину по назначению,  то есть «летать» по автомагистралям, наслаждаясь скоростью и управляемостью в любое время года.

 

 
Случайная статья

Touring Corvette музей

Chevrolet Corvette является одним из самых узнаваемых автомобилей в слове, независимо от того, в каком году модель или специальное издание бывает быть. Корветы вдохновили поколения на поколение это...
gototop