Статьи

Возвращение MINI
23.10.2010 12:31

 

mini1.jpg (25219 bytes)

Брижит Бардо и Шарль Азнавур, Джим Харрисон и Стив Маккуин, Энцо Феррари и Йохан Риндт - каких только известных имен не встретишь в списке владельцев первого «Mini»! Того, который поначалу еще не был «Mini», a выступал на рынке под двумя брэндами: «Austin Seven» и «Morris Mini-Minor». Но слово, не требующее перевода, настолько всем понравилось, что даже сверхкороткие юбки стали называть «мини»!
Легендой овеяно уже само появление крохотной машинки на свет. Когда президент Египта Нассер в 1956 году национализировал Суэцкий канал, в Европе начались перебои с топливом. В Великобритании ограничили выдачу частникам бензина десятью галлонами (примерно 210 литров) в месяц. Срочно потребовались экономичные автомобили. Возглавлявший «British Leyland Corporation» сэр Леонард Лорд вызвал конструктора Алека Иссигониса и потребовал создать машину длиной не более десяти футов (3,05 метра) Талантливый инженер чуточку не уложился: длина «Mini» — 3054 мм. Но есть и другая версия. Глава ВМС ограничился фразой «Будь прокляты все эти мотоколяски, получившие распространение после «Суэца»; мы должны выпускать автомобили, способные ездить не только по асфальту, но и там, где нет ровных улиц». И даже удивился, когда несколько месяцев спустя ему показали прототип «Mini», ведь никаких конкретных указаний он не выдавал. 26 августа 1959 года первые «малыши» поступили в продажу по цене 500 фунтов стерлингов. А четвертого октября 2000 года, почти через 41 год, производство легендарной машины прекратилось: последний из 5 387 862 экземпляров «Mini» торжественно препроводили в музей.

 

Новая глава
Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер. Их занимал главный вопрос - как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности. В 1997 году один за другим были показаны авангардные концепт-кары «Spiritual» и «Spiritual Too», а также ACV 30 («Anniversary Concept Vehicle») - своего рода воспоминание о победе «Mini Cooper» в ралли «Монте-Карло» 1967 года. Однако все они не получили одобрения у нового хозяина марки BMW.
Главный дизайнер,американец Фрэнк Стефенсон, заявлял: "Эта машина — частичка истории, и наша задача заключается в переносе ее эмоционального заряда на технологический уровень будущего». Несмотря на определенные реминисценции, новый «Mini» нельзя назвать автомобилем в стиле ретро, - убежден дизайнер. Дебют машины в варианте «Cooper» состоялся на прошлогоднем Парижском автосалоне.

mini2.jpg (29079 bytes)

Этой весной на выставке в Женеве представили базовый вариант «Mini One». На заводе в Коули возле Оксфорда (здесь делали «Rover 75», а теперь будут выпускать новинку) состоялся показ «Гамлета»: король и королева Датские выезжали на сцену на BMW 7-й серии, Розенкранц и Гильденстерн прибывали на «Mini». Словом, BMW или не BMW - вот в чем вопрос! И действительно, как относиться к новой модели? Британский журнал «Car» уже успел обозвать ее «BMW 1-й серии»: «... дизайн разработан американцем, живущим в средней Англии и нанятым германской фирмой; поскольку машина не делит свою платформу ни с одной другой моделью, она обойдется BMW слишком дорого». Что, впрочем, уже не ваши проблемы, - обращается к будущим покупателям журнал. Действительно, 10300 фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов) - смешная цена за автомобиль, кузов которого в 2,5 раза жестче на кручение, чем у аналогов, а подвеска настроена на спортивную езду. Однако сегодня поговаривают о том, что уже через четыре года BMW заменит шасси «Mini» на более выгодное для корпоративного развития. А пока с седьмого июля в Великобритании начинаются продажи нового «Mini».

Создан для рослых
Для машины разработаны 14 цветов (из них 8 - для «Cooper»), однако наружные зеркала и крыша будут либо черные, либо белые. Кузов создан по принятым BMW стандартам безопасности. В нем установлены фронтальные и боковые подушки, а на заказ его можно оснастить боковыми надувными занавесками AHDS-2 («Упреждающая система защиты головы»). Предусмотрены также АБС, сигнализация о падении давления в шинах, стабилизирующая система DSC. Для машины класса «В» такую комплектацию пока не предлагает никто.
В салоне теперь не придется поджимать колени к голове. Он рассчитан на наших современников, которые в среднем на 40 - 80 мм выше тех, кто покупал первый «Mini» в 1959 году. Водительское кресло, рулевая колонка и верхние крепления ремней безопасности настраиваются по высоте, спинка заднего сиденья, разделенная пополам, может складываться как целиком, так и частями. Машина также оснащена системой «Easy Entry» - переднее пассажирское сиденье автоматически отъезжает вперед, открывая доступ к задним местам. Стандартное оснащение модификации «One» предусматривает подсветку багажника объемом 160 литров, центральный замок, электростеклоподъемии-ки. В дизайне интерьера (автор - англичанин Тони Хантер) эксперты подмечают мотивы, уже использованные однажды в «Audi ТТ», - обилие окрашенных под алюминий деталей сегодня в моде.

mini_rule.jpg (20023 bytes)

Да здравствует «Mini»!
Новый «Mini» имеет снаряженную массу 1040 - 1050 кг, что примерно на 350 кило тяжелее прежнего. Машина стала больше, динамичнее и экономичнее. Она оснащается 1,6-литровым мотором, выпускаемым на совместном BMW-«Chrysler» заводе в Бразилии. Этот двигатель предлагается в двух вариантах по мощности, в расчете на модификации «One» и «Cooper». Различаться эти машины будут и по оформлению. Предусмотрены варианты «Соль», «Перец» и «Чили». Причем если «Mini One» можно только «посолить», то «Mini Cooper» - приобрести лишь в комплектациях «Pepper» и «Chili». Названные в честь знаменитого Джона Купера версии можно узнать по хромированным накладкам на бамперах, а между собой «острые» модификации различаются размером колесных дисков - 15 и 16 дюймов соответственно. Ждет ли нынешнюю машину такая популярность, как и предыдущую? Войдет ли она в список самых массовых моделей, вроде «Ford Т» или VW «Жук», производство которого продолжается и уже перевалило за 21,6 миллиона? Время покажет.

mini_in.jpg (21333 bytes)

 

 
Случайная статья

Touring Corvette музей

Chevrolet Corvette является одним из самых узнаваемых автомобилей в слове, независимо от того, в каком году модель или специальное издание бывает быть. Корветы вдохновили поколения на поколение это...
gototop