Обкатку никто не отменял
09.08.2012 10:25

Наверняка даже не автолюбителям известно, что по традиции новый автомобиль или машина после капитального ремонта двигателя нуждается в обкатке, во время которой все трущиеся детали «прирабатываются» друг к другу, то есть устраняются и сглаживаются микроскопические зазоры и неровности металла, что положительно влияет на расход масла, топлива, износостойкость и долговечность двигателя в дальнейшем.

Обкатка способствует также и улучшению работы ходовой части автомобиля. На множестве форумов, посвященных автомобилям, а также в тематической прессе сегодня часто можно услышать мнение о том, что современная технология автомобилестроения делает такую процедуру, как обкатка автомобиля после заводских испытаний ненужной. Какая-то доля истины в этом возможно и есть.

Однако существует несколько правил обкатки, которых невозможно достичь в условиях заводских испытаний. В первые 1000-1500 км пробега не следует двигаться на повышенных скоростях. Желательно не эксплуатировать машину во время обкатки очень долго на постоянных оборотах – желательно, чтобы режим эксплуатации был без перегрузок, но неравномерным. Также следует избегать резких изменений оборотов двигателя (соответственно резких разгонов и торможений). Оптимальная скорость движения машины при обкатке 90-100 км/ч, а обороты двигателя при этом 2-4 тыс. Как ни странно, но работа двигателя на нейтральной передаче относится к числу тяжелых режимов эксплуатации и при обкатке машины нужно также избегать этого. Также не стоит во время обкатки осуществлять буксировку.

Дата публикации 09.08.2012, 14:24

 
.
gototop