Альтернативное топливо нашего времени
01.04.2012 20:40

Дизельное топливо (в просто народе соляра) — это жидкий продукт, применяющийся как топливо для дизельного двигателя с внутренним сгоранием. Заурядно под этим понятием подразумевают топливо, которое выходит из газо-керосиновых фракций при прямой перегонки нефтепродукта.

Различают следующие виды солярки: дистиллятное маловязкие — для быстроходных двигателей. И высоковязкие (остаточные) для тихоходных (машинных, корабельных, стационарных) двигателей. Дистиллятное представляет собой гидроочищенную  фракцию прямой перегонки и вплоть до 1/4 из  коксования. Для тихоходных двигателей (вязкое топливо) - это смесь мазута с керосиногазойлевой фракцией. Средняя температура сгорания дизтоплива составляет 41654 кДж/кг.

Важнейшие потребители дизтоплива —  это в первую очередь железнодорожный транспорт, грузовые машины (фуры), корабли, боевая техника, аграрная техника, а также и легковой дизельный транспорт. Крупные мореходные компании покупают дизельное топливо оптом. Помимо дизельных движков, высоковязкое дизельное топливо (а именно соляровое масло) используется в виде котельного ресурса, для пропитки кож, в закалочных жидкостях и смазочных средствах, при термомеханической обработке металлов.

С развитием многочисленных технологических установок на рынке также появился - Биодизель.

Биодизель — это смесь из метилового эфира и жирных кислот, которая сходна по химическим и физическим свойствам с обычным дизельным топливом из нефти. Биодизель имеет хорошие смазочные способности. Но имеет главный недостаток, а именно узкий срок сохранения после изготовления — около 3 месяцев из-за бактериального распада. Однако данное свойство является главным преимуществом — в случае утечки биодизельного топлива оно подвергнется абсолютному биологическому разложению без нанесения ущерба природе.

Дата публикации 02.04.2012

 
.
gototop