Цепи противоскольжения.
12.02.2012 05:54

Цепи противоскольжения нашли широкое применение не только в регионах с холодным климатом, как средство борьбы с бездорожьем на льду или в снегу. Как показывает  практика, колесные цепи способны значительно улучшать проходимость на рыхлых и неустойчивых грунтах, в районах средней полосы и даже быть весьма полезными в зоне высокогорья.

Цепи противоскольжения предназначаются для предотвращения проскальзывания колес и улучшения проходимости авто техники в движении по трудно проходимым участкам пути – гололед, снежная целина, укатанный снег, грунт после дождя, каменные осыпи, бездорожье и т.д.

Цепи противоскольжения для  внедорожников и легковых автомобилей изготавливаются по двум схемам: «лесенка» и «сота». По сравнению с цепями «лесенка», цепи «сота»  больше контактируют с поверхностью дороги и обеспечивают более плавное движение авто, однако цепи «лесенка» являются более экономичным и дешевым вариантом.

В зависимости от особенностей автомобиля и дорожных условий, для легковых авто можно применять цепи противоскольжения, изготовленные из звеньев диаметром 5, 6 и даже 8 мм (рассчитанных на внедорожники).

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей изготавливают только по схеме «лесенка» из звеньев разного калибра: 6, 8, 9 и 10мм. Специально для крупнотоннажного транспорта разработаны цепи со звеньями калибра 9мм с усилением запорного элемента. Так же для грузового транспорта широко применяют устройства противоскольжения «сектор». Его преимущество в удобстве и быстроте монтажа, хотя необходимым  условием применения, является наличие в колесных дисках отверстий, диаметром не менее 23мм.

Цепи противоскольжения для погрузчиков и спецтехники всегда изготавливают по схеме «сота»  только из цепи с мелким шагом, что обеспечивает повышение ее износостойкости. Необходимым условием эксплуатации таких  цепей является расстояние между колесом и рамой более четырех сантиметров.

Дата публикации 12.02.2012

 
.
gototop