Джип пройдет там, куда Макар телят не гонял
09.02.2012 07:44

Если трезво разобраться, то изначально  название «jeep» принадлежало только модели автомобиля, которую производила компания «Крайслер». А уже потом по воле народа оно перешло на все автомобили, которые обладают повышенной проходимостью. До нас первые отзвуки о существовании таких специальных машин донеслись во времена Великой Отечественной войны. У союзников на вооружении были такие средства передвижения, как «виллисы». Честно сказать, наши «Победы», первые «Волги» и «Москвичи»,– тоже мало обращали внимания на пересеченную местность. Эта техника была серьезная и выносливая.

Потом появился наш первый официальный jeep – «газик». Он почему-то носил малость неприличное прозвище «козел», но его с полным правом можно назвать заслуженным и народным автомобилем. При нашем процентном соотношении асфальтированных и грунтовых дорог «газик», можно сказать, был единственным наземным средством передвижения в России. Кроме, конечно, лошадей и тракторов.
А теперь, когда граница открыта, «как ворота в Кремле» - страну нашу заполонили джипы самых разных моделей. Но к ним понимающие водители приставляют слово «паркетный». То-есть, машина на вид очень крутая – все при ней. И тебе хромированный «кенгурятник», и тебе два десятка разноцветных фар, и тебе колеса с протектором, как у трактора. Как-то во дворе стояло много машин, в том числе несколько джипов. Бураном занесло весь двор, снегу было полно. Так вот со двора в тот день выехал только наш тихий и скромный «уазик». А «паркетные» джипы подергались, подергались – и успокоились. Их владельцы пешком пошли.
Но – настоящий jeep, у которого все четыре колеса ведущие, который стоит так высоко, что под ним некоторые собаки бегают, не нагибая головы – вот такие автомобили идут по любому бездорожью, как танки. В осенние распутицы, они, как амфибии, проплывают-проезжают где угодно. Правда, только в том случае, если за рулем сидит шофер, а не «наездник».

 

Дата публикации 09.02.2012

 
.
gototop