Генераторы автомобилей и особенности их ремонта
29.12.2011 12:24

Из всех деталей автомобиля наибольшую нагрузку испытывает такая деталь как генератор. И к сожалению такая большая загруженность вызывает его частые поломки. Как правило, во время движения автомобиля, вал его генератора совершает огромное количество оборотов- примерно 10-15 тысяч в минуту.

Чаще всего любой, даже самый качественный генератор, после 160 тысяч километров пробега автомобиля, выходит из строя и требует ремонта. Ремонт генераторов можно осуществить как самостоятельно, так и в специализированных автомобильных мастерских. В любом случае, даже если вы полностью полагаетесь на специалистов, данная статья будет вам полезна. В ней мы расскажем об основных неисправностях генераторов и о том, как их можно обнаружить самостоятельно.
Итак, наиболее частая поломка - это ситуация, когда генератор перестает поставлять ток. В этом случая чаще всего происходит зависание щеток, обрывается цепь возбуждения, барахлит регулятор напряжения, происходит пробуксовка приводного ремня. Если отрегулировать и привести в порядок эти детали - ток от генератора снова станет вырабатываться.
Если ток все же поступает, но заряд аккумуляторной батареи недостаточен, советуем проверить следующее.
1. Контакты регулятора напряжения с генератором. Возможно причина именно в этом и для устранения проблемы достаточно отрегулировать контакт.
2. Оборвалось звено одной из фаз статорной обмотки или произошло витковое замыкание.
3. Еще одним вариантом может стать тоже, что и в первом случае, зависание щеток.
Такие неисправности устраняются специалистами автомобильной мастерской в кратчайшие сроки.
Владельцам автомобилей, особенно российского производства проводить самостоятельную проверку генератора рекомендуют хотя бы раз в полгода. Вы легко сможете это сделать, воспользовавшись нашими советами. Для начала надавите на клиновидный ремень привода генератора. Нажатие нужно производить примерно посередине ремня. Если он прогибается более чем на 5 миллиметров - это не очень хорошо и его нужно подтянуть. Для этого ослабьте болты, пододвиньте генератор и закрепите ремень заново.
Если на вашем автомобиле установлен натяжной шкив, то можно обойтись и без подтягивания. Если ослабления клиновидного ремня случается достаточно часто, его придется заменить. Если клиновидный ремень двойной - замене будут подлежать одновременно оба ремня.

 

 
.
gototop