Поменять резину с зимней на летнюю.
29.03.2013 10:15

Один из самых волнующих для водителей вопросов в конце зимы и осени – не пора ли поменять резину на шины другого сезона?

А этот вопрос тянет за собой множество других: в каком состоянии старые покрышки, нуждаются ли они в ремонте, а также где хранить второй комплект.

Если вы используете резину зимнего сезона с шипами, то ее менять необходимо, когда уже с дорог сошел снег и на улице постоянно держится плюсовая температура. Выполнять переобувку необходимо не раньше, так как таявший снег может еще представлять угрозу, но и не позже ведь тогда шипы с резины будут вылетать, увеличится длина тормозного пути и износ резины. Для зимней резины один день эксплуатации в теплый день по износу, как две зимние недели.

Также не стоит «донашивать» зимние покрышки. Такая привычка пошла еще с советских времен, уже тогда водители научились вытаскивать шипы и использовать зимние покрышки летом, но с целью безопасности не нужно этого делать. Дело в том, что зимняя резина отличается от летней не только составом, но еще и рисунком протектора. Почему же некоторые водители так делали и учили других? Дело в том, что раньше были нешипованные шины с двумя видами протекторов, которые располагались на разной глубине. Когда зимний протектор стирался, резина становилась летней, и ее можно было продолжать использовать. Однако такие шины сейчас встречаются все реже.

Не стоит затягивать с заменой резины в зимние месяцы. Летний или даже всесезонный протектор не сможет вам обеспечить хорошего сцепления с трассой, поэтому велик шанс заносов, разворотов и огромного тормозного пути. Хорошая же зимняя резина уверенно ведет себя на заснеженных и даже обледеневших участках, особенно если она шипованная.

На каждый сезон лучше всего иметь комплект шин на дисках, тогда не придется каждый раз ездить на шиномонтаж и тратить на смену покрышек много времени. Также это избавит от лишних затрат. Колеса на дисках также удобнее хранить – ведь когда резина без диска сложена друг на дружку, то последняя резина прогибается и со временем может прийти в негодность. Такого не случится, если вся резина на дисках, так как тогда все давление идет на нижний диск, а он способен это выдержать.

Как часто необходимо менять шины?

Зимняя резина с шипами может проехать больше четырех сезонов при аккуратной езде. Летняя резина обычно ходит 3 сезона или 45 тысяч пробега. Всесезонные покрышки обычно держатся три года. Все эти цифры подразумевают спокойную езду, то есть водитель не тормозит слишком резко и не стартует, паля протектор.

Каждый производитель рекомендует определенный «километраж годности» - срок, после которого шины необходимо выкинуть и приобрести новые покрышки. Однако кроме этого показателя существует индекс нагрузки и скорости. Если не учитывать эти показатели, то шина может перегреться, вследствие чего может отслоиться протектор, выскочить грыжа или чего хуже покрышка может лопнуть!

 
.
gototop